Министерство науки и высшего образования РК назвало количество грантов по наиболее востребованным специальностям на предстоящий учебный год.
По данным ведомства, в новом учебном году в школу пойдут более 400 тысяч детей, рождённых в 2019 году. К 2027 году общее число учеников в стране приблизится к 5 миллионам. В связи с этим существенно возрастает потребность в учителях начального и среднего звена.
В 2025-2026 учебном году на подготовку педагогов выделено 13 226 грантов, на направления в области искусства и гуманитарных наук – 1915 грантов. Около 19 тысяч грантов предусмотрено для инженерной, обрабатывающей и строительной отраслей, более 11 тысяч – для сферы информационно-коммуникационных технологий, ещё свыше 9 тысяч – для естественных наук, математики и статистики.
Определение приоритетных направлений помогает абитуриентам сориентироваться в выборе будущей профессии и отражает актуальные потребности страны в квалифицированных специалистах.
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».