В региональной службе коммуникаций состоялся брифинг руководителя управления образования акимата Костанайской области Зауре Байменовой на тему «Актуальные вопросы системы образования в период дистанционного обучения».
Как сообщила Зауре Ануарбековна, по состоянию на 14 октября в 157 школах области по заявлениям родителей функционируют дежурные группы для учащихся начальных классов с наполняемостью до 15 человек. В таком формате обучаются 24 911 школьников. В сложившихся условиях классы делятся на две подгруппы. Соответственно, возрастает нагрузка на педагогов. И за дополнительную работу учителю начисляется дополнительная заработная плата за фактически проведённые часы (за счёт местного и республиканского бюджетов).
«Дистанционное обучение в области проводится посредством таких образовательных платформ, как Onlinemektep, Еdupage, DarynOnline и других, - пояснила Зауре Байменова. – Был проведён анализ использования платформ в разрезе каждой школы области и даны рекомендации по использованию учителями только одной платформы в классе. Отечественные образовательные платформы в начале учебного года имели недочёты. Но их работа оптимизируется ежедневно. Компания «Bilim Media Group» систематически проводит республиканские тренинги в режиме онлайн для учителей, учеников по работе с платформой, также в Instagram проводят для родительской общественности прямые трансляции по работе на платформе Onlinemektep. И как следствие, на сегодняшний день наблюдается рост положительных отзывов от пользователей платформы».
Руководитель управления образования уточнила, что для создания качественных условий дистанционного обучения закуплена 21 тысяча компьютеров на средства из местного бюджета и резерва правительства. На сегодняшний день 8,5 тысяч комплектов компьютерной техники доставлены. Учащимся области передано 12 458 единиц компьютерной техники на возвратной основе. До конца октября ожидается поставка еще 12 743 ноутбуков и планшетов, которые будут распределены во все 20 регионов области.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.