В региональной службе коммуникаций состоялся брифинг руководителя управления образования акимата Костанайской области Зауре Байменовой на тему «Актуальные вопросы системы образования в период дистанционного обучения».
Как сообщила Зауре Ануарбековна, по состоянию на 14 октября в 157 школах области по заявлениям родителей функционируют дежурные группы для учащихся начальных классов с наполняемостью до 15 человек. В таком формате обучаются 24 911 школьников. В сложившихся условиях классы делятся на две подгруппы. Соответственно, возрастает нагрузка на педагогов. И за дополнительную работу учителю начисляется дополнительная заработная плата за фактически проведённые часы (за счёт местного и республиканского бюджетов).
«Дистанционное обучение в области проводится посредством таких образовательных платформ, как Onlinemektep, Еdupage, DarynOnline и других, - пояснила Зауре Байменова. – Был проведён анализ использования платформ в разрезе каждой школы области и даны рекомендации по использованию учителями только одной платформы в классе. Отечественные образовательные платформы в начале учебного года имели недочёты. Но их работа оптимизируется ежедневно. Компания «Bilim Media Group» систематически проводит республиканские тренинги в режиме онлайн для учителей, учеников по работе с платформой, также в Instagram проводят для родительской общественности прямые трансляции по работе на платформе Onlinemektep. И как следствие, на сегодняшний день наблюдается рост положительных отзывов от пользователей платформы».
Руководитель управления образования уточнила, что для создания качественных условий дистанционного обучения закуплена 21 тысяча компьютеров на средства из местного бюджета и резерва правительства. На сегодняшний день 8,5 тысяч комплектов компьютерной техники доставлены. Учащимся области передано 12 458 единиц компьютерной техники на возвратной основе. До конца октября ожидается поставка еще 12 743 ноутбуков и планшетов, которые будут распределены во все 20 регионов области.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.