24 сентября ушла из жизни Ксения Яновна Грудупс. Имя этого учителя на слуху не только педагогов, учащихся, родителей школы-лицея №1, но и всей педагогической общественности города.

В школе-лицее №1 Ксения Яновна работала заместителем директора по научно-методической работе и учителем истории. Стараясь вовлечь педагогов и учеников школы в научно-исследовательскую деятельность, сама Ксения Яновна всегда была в первых рядах. Её ученики ежегодно становились призёрами и победителями предметных олимпиад по истории и конкурсов научных проектов.
Жизнерадостная, неунывающая Ксения Яновна заряжала окружающих энергией, жаждой жизни. Она была наставником для многих начинающих педагогов. Её занятия будут вспоминать и в институте повышения квалификации «Өрлеу».
В декабре 2022 года Ксения Яновна похоронила семилетнюю дочь, тяжёлое горе пошатнуло здоровье, но до последнего времени педагог проводила уроки, вела работу завуча.
Ксения Грудупс ушла из жизни в самом расцвете сил, творческого потенциала. Коллеги запомнят её как прекрасного человека и высокого профессионала. Педагогическое сообщество города выражает соболезнования родным и близким Ксении Яновны.
Отдел образования г. Костаная
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».