Новый импульс для всех учителей

Выпуск - №20(517)   :   19.05.2022
265

В Заречной школе-лицее завершился конкурс «Учитель года-2022», проводимый для выявления творчески работающих, талантливых педагогов, формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических   инноваций.
 

Конкурс, стартовавший 1 февраля, состоял из трёх этапов. Первый тур был отборочный, и в нём приняли участие все учителя школы. Руководители методических объединений подвели итоги по критериям оценивания и выбрали участников по трём номинациям: «Надежда» (с педагогическим стажем до 5 лет), «К вершинам мастерства» (со стажем от 6 до 20 лет), «Созвездие» (более 20 лет). Во второй и третий туры прошли 14 педагогов. В номинации «Надежда» прошли два участника: молодые педагог-модератор А.Кабдолмажитов и педагог-исследователь Е.Морозова. Они уже завоевали сердца детей, к ним идут на перемене, после уроков. Они понимают и нашли общий язык со всеми ребятами.


Участников номинации «К вершинам успеха» отличает ответственное отношение к подготовке уроков, тщательный отбор материала, умелое использование ИКТ, работа с детьми с разными способностями. В этой номинации приняли участие учителя А.Ердаулетова, Р.Минасова, В.Досмагамбетов, Д.Мишелева, И.Котельникова, Т.Янусова, А.Шекерова.


В номинации «Созвездие» приняли участие педагоги, которые отличались трудолюбием и мудростью, верностью избранному профессиональному пути и преданностью миру детства: В.Козлова, З.Козыбаева, С.Ахметова, З.Койшибаева, А.Битаева.

Во втором туре «Учительское мастерство» педагоги показали открытые уроки  и представили анализ работы за год согласно критериям оценивания деятельности педагога. Конкурсанты продемонстрировали профессиональную компетентность, глубину раскрытия тем и оригинальность методических приёмов; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать взаимодействие учеников между собой; глубину и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.


Финал состоял из двух этапов: «Самопрезентация», где участники представили свое электронное портфолио, и «Творческий этюд», где коллеги демонстрировали свои артистические таланты, исполнительское мастерство, оригинальность, умение воздействовать на аудиторию.

В номинации «Надежда» 1 место занял А.Кабдолмажитов. В номинации «К вершинам мастерства» победа присуждена А.Шекеровой. 2 место заняла И.Котельникова, 3 место – В.Досмагамбетов.  В.Ш.,  Минасова Р.А., второе место - Козыбаева З.К., третье место - Козлова В.М (будет правка).

Также в рамках конкурса прошло онлайн-голосование на приз зрительских симпатий: наибольшее количество голосов набрал учитель физической культуры В.Досмагамбетов.

Основная миссия победителя конкурса «Учитель года-2022» стать лидером, «голосом» ярких, передовых учителей школы, вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по профильному обучению Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".