В Заречной школе-лицее завершился конкурс «Учитель года-2022», проводимый для выявления творчески работающих, талантливых педагогов, формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических инноваций.

Конкурс, стартовавший 1 февраля, состоял из трёх этапов. Первый тур был отборочный, и в нём приняли участие все учителя школы. Руководители методических объединений подвели итоги по критериям оценивания и выбрали участников по трём номинациям: «Надежда» (с педагогическим стажем до 5 лет), «К вершинам мастерства» (со стажем от 6 до 20 лет), «Созвездие» (более 20 лет). Во второй и третий туры прошли 14 педагогов. В номинации «Надежда» прошли два участника: молодые педагог-модератор А.Кабдолмажитов и педагог-исследователь Е.Морозова. Они уже завоевали сердца детей, к ним идут на перемене, после уроков. Они понимают и нашли общий язык со всеми ребятами.

Участников номинации «К вершинам успеха» отличает ответственное отношение к подготовке уроков, тщательный отбор материала, умелое использование ИКТ, работа с детьми с разными способностями. В этой номинации приняли участие учителя А.Ердаулетова, Р.Минасова, В.Досмагамбетов, Д.Мишелева, И.Котельникова, Т.Янусова, А.Шекерова.
В номинации «Созвездие» приняли участие педагоги, которые отличались трудолюбием и мудростью, верностью избранному профессиональному пути и преданностью миру детства: В.Козлова, З.Козыбаева, С.Ахметова, З.Койшибаева, А.Битаева.
Во втором туре «Учительское мастерство» педагоги показали открытые уроки и представили анализ работы за год согласно критериям оценивания деятельности педагога. Конкурсанты продемонстрировали профессиональную компетентность, глубину раскрытия тем и оригинальность методических приёмов; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать взаимодействие учеников между собой; глубину и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Финал состоял из двух этапов: «Самопрезентация», где участники представили свое электронное портфолио, и «Творческий этюд», где коллеги демонстрировали свои артистические таланты, исполнительское мастерство, оригинальность, умение воздействовать на аудиторию.
В номинации «Надежда» 1 место занял А.Кабдолмажитов. В номинации «К вершинам мастерства» победа присуждена А.Шекеровой. 2 место заняла И.Котельникова, 3 место – В.Досмагамбетов. В.Ш., Минасова Р.А., второе место - Козыбаева З.К., третье место - Козлова В.М (будет правка).
Также в рамках конкурса прошло онлайн-голосование на приз зрительских симпатий: наибольшее количество голосов набрал учитель физической культуры В.Досмагамбетов.
Основная миссия победителя конкурса «Учитель года-2022» стать лидером, «голосом» ярких, передовых учителей школы, вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по профильному обучению Заречной ШЛ, Костанайский район
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».