Новый импульс для всех учителей

Выпуск - №20(517)   :   19.05.2022
395

В Заречной школе-лицее завершился конкурс «Учитель года-2022», проводимый для выявления творчески работающих, талантливых педагогов, формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических   инноваций.
 

Конкурс, стартовавший 1 февраля, состоял из трёх этапов. Первый тур был отборочный, и в нём приняли участие все учителя школы. Руководители методических объединений подвели итоги по критериям оценивания и выбрали участников по трём номинациям: «Надежда» (с педагогическим стажем до 5 лет), «К вершинам мастерства» (со стажем от 6 до 20 лет), «Созвездие» (более 20 лет). Во второй и третий туры прошли 14 педагогов. В номинации «Надежда» прошли два участника: молодые педагог-модератор А.Кабдолмажитов и педагог-исследователь Е.Морозова. Они уже завоевали сердца детей, к ним идут на перемене, после уроков. Они понимают и нашли общий язык со всеми ребятами.


Участников номинации «К вершинам успеха» отличает ответственное отношение к подготовке уроков, тщательный отбор материала, умелое использование ИКТ, работа с детьми с разными способностями. В этой номинации приняли участие учителя А.Ердаулетова, Р.Минасова, В.Досмагамбетов, Д.Мишелева, И.Котельникова, Т.Янусова, А.Шекерова.


В номинации «Созвездие» приняли участие педагоги, которые отличались трудолюбием и мудростью, верностью избранному профессиональному пути и преданностью миру детства: В.Козлова, З.Козыбаева, С.Ахметова, З.Койшибаева, А.Битаева.

Во втором туре «Учительское мастерство» педагоги показали открытые уроки  и представили анализ работы за год согласно критериям оценивания деятельности педагога. Конкурсанты продемонстрировали профессиональную компетентность, глубину раскрытия тем и оригинальность методических приёмов; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовать взаимодействие учеников между собой; глубину и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.


Финал состоял из двух этапов: «Самопрезентация», где участники представили свое электронное портфолио, и «Творческий этюд», где коллеги демонстрировали свои артистические таланты, исполнительское мастерство, оригинальность, умение воздействовать на аудиторию.

В номинации «Надежда» 1 место занял А.Кабдолмажитов. В номинации «К вершинам мастерства» победа присуждена А.Шекеровой. 2 место заняла И.Котельникова, 3 место – В.Досмагамбетов.  В.Ш.,  Минасова Р.А., второе место - Козыбаева З.К., третье место - Козлова В.М (будет правка).

Также в рамках конкурса прошло онлайн-голосование на приз зрительских симпатий: наибольшее количество голосов набрал учитель физической культуры В.Досмагамбетов.

Основная миссия победителя конкурса «Учитель года-2022» стать лидером, «голосом» ярких, передовых учителей школы, вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность.

Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по профильному обучению Заречной ШЛ, Костанайский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».