НАО Костайский региональный университет имени Ахмета Байтурсынова на сегодняшний день реализует 166 образовательные программы. Все они учитывают потребности рынка труда и экономики и разработаны совместно с работодателями, передает bilimdinews.kz со ссылкой на пресс-службу КРУ им. А. Байтурсынова.
За последние два года в университете разработаны 30 новых (из них 8 по бакалавриату, 22 – по магистратуре) и 10 инновационных (из них 6 по бакалавриату, 4- по магистратуре) образовательные программы. Все они соответствуют Государственным общеобязательным стандартам высшего образования, классификатору направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием. Кроме этого, они актуализированы и обновлены в соответствии с Атласом новых профессий и компетенций в Республике Казахстан.
Для разработки образовательных программ и в целях качественной интеграции обновленного содержания среднего образования в новые и инновационные образовательные программы педагогического профиля были привлечены специалисты филиала «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Костанай», КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Костанай» Управления образования Костанайской области и другие организации образования.
Ориентируясь на «Атлас новых профессий и компетенций» в вузе нынешнем учебном году внесены новые актуальные дисциплины для образовательных программ приоритетных отраслей экономики региона – сельского хозяйства, транспорта и логистики, машиностроение, туризм и IT, внесены новые актуальные дисциплины. Для этого в университете проводился постоянный мониторинг специфики и потребностей рынка труда. Образовательные программы по направлениям IT-технологии, транспортные услуги и машиностроение, разработаны по заказу работодателей и стейкхолдеров. Эти отрасли развиваются более динамично и создают новые рабочие места, оказывая мультипликативный эффект на весь финансовый рынок.
Кроме этого, по заказу открытого акционерного общества «КАМАЗ» – одного из крупнейших градообразующих предприятий Костанайской области, разработана новая ОП «Машиностроение» по направлению подготовки «Инженерия и инжиниринг».
В новом учебном 2021-22 учебном году, к 162 действующим образовательным программам добавятся 2 новые и 2 инновационные ОП, которые также разработаны по заказу работодателей и стейкхолдеров. В частности, используя потенциал вуза по подготовке кадров в сфере образования, культуры и услуг, в частности, появятся новые образовательные программы по ресторанному делу и гостиничному бизнесу.
Для обеспечения учителей начальной военной подготовки в школах города Костаная и области разработана программа по подготовке учителей начальной военной подготовки.
По представлению Костанайского областного казахского драматического театра им. Ильяса Омарова», с которым университет заключил меморандум, уже нынешним летом пройдет набор студентов на специальность «Культурно-досуговая деятельность: актерское мастерство и организация театрализованных представлений “
А по представлению Дворца культуры «Мирас» отдела культуры и развития языков акимата города Костаная открывается набор на образовательные программы «Культурно-досуговая деятельность: хореографическое исполнительство и организация массовых представлений».
Жұмыс берушілермен ашық диалог
Өңірдің өрелі жастары – кәсіби шеберлік биігінде
Сердце профсоюза – в людях: лучшие моменты 2025 года
Моя цель – всю свою жизнь посвятить родному народу
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».