Ну, Алдар-Косе, погоди!

Выпуск - №000(000)   :   28.07.2020
267

Атыраусцам, изучающим государственный язык во время карантина, поможет новый проект Фонда академика Зейноллы Кабдолова, разработанный по казахским народным сказкам.

Проект Фонда под названием «Қазақша Сайра!» заинтересовал своим сайтом kabdolov.kz еще с момента своего старта. Вначале атырауский поэт и писатель Бекет Карашин перевел на русский язык произведения знаменитых казахских акынов, в том числе Махамбета. Кстати, сам Карашин известен своей деятельностью по возрождению национальной истории, культуры и литературы, духовному развитию общества.

Затем на портале появились ролики из современной жизни, в котором участвовали сами атыраусцы, изучающие казахский. За ними последовали песни казахских композиторов в исполнении горожан разных национальностей.

Недавно Фонд академика З. Кабдолова поместил на свой сайт детские стихотворения, которые весьма занимательно обучают ребятишек казахскому языку. Эти незатейливые стишки набирают популярность даже среди родителей. Например:

Свет от лампочки и солнца
Называется – жарық.
А канава – там, где льется
И журчит вода – арық.
Или:
Дождь на улице – жаңбыр,
Шорох издает – сыбыр.
Капли капают – тамшы,
Как певец поет – әнші.

Автором этих четверостиший, сопровождаемых яркими рисунками, выступила Райхан Алдабергенова. Для тех, кто постарше, на сайте kabdolov.kz открылась электронная библиотека.

Но все рекорды посещаемости этого портала бьют мультфильмы с героем национальных сказок, хитрецом Алдар-Косе. Удобство изучения казахского языка в том, что в конце каждой части популярного сериала имеется перевод. «Здесь также публикуются мультфильмы наших партнеров из анимационной студии «ANIMA BOOK» Артура и Игоря Краусов» – поясняет Бекет Карашин.

Адам ГУРЬЕВ
Атырау
Источник фото: kabdolov.kz

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.