Необходим комплексный план по защите детей от насилия, профилактике детских суицидов. Об этом заявил Президент РК Касым-Жомарт Токаев, передает bilimdinews, со ссылкой на МИА «Казинформ».

«Сфера образования играет ключевую роль в развитии человеческого капитала. Мы недавно разделили Министерство образования и науки на две части. Этот шаг был необходим для решения накопившихся проблем. Уверен, что Правительство и главы новых министерств приложат усилия для динамичного развития сферы образования и науки в Казахстане», – сказал Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства.
Также Глава государства напомнил об объявленном Годе детей в Казахстане.
«Однако беспокоит тот факт, что в последние годы в стенах школ увеличилось насилие. Более того, в 65% полностью оборудованных школ, то есть в 3 тыс. школах, система видеонаблюдения не соответствует требованиям, а иногда и не работает вообще», – заявил Президент.
«В целом, по стране снизились факты детских и подростковых суицидов. Тем не менее, такие случаи регистрируются в Алматинской, Жамбылской, Костанайской и Мангистауской областях», – проинформировал Касым-Жомарт Токаев.
Президент считает, что необходим комплексный план по защите детей от насилия, профилактике суицидов, обеспечению прав каждого ребенка.
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».