Областные олимпиады начались

Выпуск - №000(000)   :   05.01.2024
669

В стране стартует третий (областной) этап республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам. На областном этапе участвуют более 40 000 школьников со всех регионов республики, передает пресс-служба министерства просвещения РК.


Предметная олимпиада проводится в традиционном формате в два тура. По предметам «Физика» и «Химия» будут проведены экспериментальные туры. Каждый участник третьего этапа олимпиады обеспечивается отдельным рабочим местом, бланками листов ответов, текстом заданий на языке его обучения. В целях прозрачности и академической честности процесс проведения соревнования обеспечивается системой видеонаблюдения для просмотра в режиме онлайн. Для контроля за проведением олимпиады приглашаются представители родительского комитета, журналисты, ученые и преподаватели вузов. После завершения туров задания размещаются на интернет-ресурсе РНПЦ «Дарын». 

Республиканская олимпиада школьников проводится по 15 общеобразовательным предметам. На первом (школьном) этапе олимпиады участвовали 282 090 школьников, на втором (районном) этапе 82 854 учащихся.

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».