О готовности педагогов к проведению занятий в дистанционном формате рассказала вице-министр образования и науки РК Шолпан Каринова на своей странице в Facebook.
Шолпан Каринова напомнила, что в условиях усиления мер борьбы с распространением коронавируса с 6 апреля школы начнут четвёртую четверть в дистанционном формате. Сейчас каникулы, дети отдыхают. А учителя готовятся продолжать обучать детей теперь в новом формате.
- Впрочем, учителя на каникулах всегда работали над повышением своего педагогического мастерства, занимались пополнением методической копилки, подбирали материалы для будущих уроков. А сейчас наступило время, когда учителям привычную подготовку придется усилить и цифровыми компетенциями, перестроить работу в этом направлении, сказала вице-министр. – Да, это непросто. Тем более у учителей школ нет системного опыта работы в дистанционном режиме. Этого от них и не требовалось. Но на уроках учителя работали с цифровыми образовательными ресурсами, с электронными учебниками, с системами электронных журналов. Пожалуй, это весь перечень того, чем в обычное время учителя пользовались. Надо признать, что это тоже определенный опыт.
Сейчас администрации школ, руководители методических объединений, сами педагоги ведут активную работу по подготовке к переходу на «дистанционку». Однако, как отметила Шолпан Каринова, важно, чтобы было правильное понимание этого вопроса.
- Дистанционный урок – это не тот же школьный урок в 40 минут. Здесь другие подходы, другие принципы. В столь непростое время не должно быть кривотолков относительно того, что кто-то заставляет педагогов записывать онлайн-уроки и другое. В создавшихся условиях это нужно и необходимо самому учителю, это новые условия его работы. Самое главное – ждут от него интересных уроков ученики. В первую очередь, просим родителей с пониманием отнестись, помочь своему ребёнку осваивать учебный материал в новых условиях, помочь учителю наладить необходимый контакт с учеником, вместе достигать нужных результатов. Только так мы сможем в это трудное время преодолеть сложности и организовать правильно учебный процесс, дать детям необходимые знания и компетенции. Мы понимаем, что есть проблемы отсутствия качественного интернета у определённой части школ, отсутствия в домашних условиях компьютеров у некоторых детей и педагогов, есть случаи, когда в семье несколько детей, отсутствия готовых интернет-платформ. Все эти вопросы будут решаться индивидуально, видение по их решению уточняются, - заявила Шолпан Каринова.
Создан проектный офис при министерстве образования и науки, при региональных управлениях образования по организации дистанционного обучения. Изучен международный опыт, опыт соседних стран, в которых также ведётся работа по временным мерам организации учебного процесса в период пандемии. Подготовлены рекомендации для школ, для педагогов. Разработаны специальные онлайн-, телекурсы, вебинары. Кроме того, в помощь детям и педагогам на телевизионных каналах «Балапан» и «Ел арна» с начала четвертой четверти ежедневно пять дней в неделю будут транслироваться уроки для учащихся 1-11 классов. Сейчас каждый день идут специальные съемки этих телеуроков.
- Более 2 тысяч телеуроков будут подготовлены для детей. Они разработаны в полном соответствии с ГОСО и учебными программами. Для их подготовки прикладывается немало усилий. Лучшие педагоги школ г. Нур-Султана, Назарбаев Интеллектуальных школ, республиканских, международных, частных школ будут вести уроки для детей всей страны. Нужна только поддержка педагогам! Хочется пожелать удачи нашим дорогим детям и педагогам в постижении новых азов в мире знаний! - сказала вице-министр образования и науки.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.