Образование – путь достижения мира и развития

Выпуск - №3 (500)   :   20.01.2022
159

24 января отмечается Международный день образования, утверждённый резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 3 декабря 2018 года. 


Проект резолюции был предложен делегацией Нигерии на Глобальной конференции по вопросам образования, проходившей в Брюсселе, и поддержан 58 государствами-членами, что продемонстрировало политическую волю, направленную на поддержку инклюзивного, доступного и качественного образования для всех. В резолюции признаётся важность образования для достижения мира и устойчивого развития и подчёркивается, что образование может повысить индивидуальную производительность и увеличить потенциал экономического роста, способствовать искоренению нищеты и голода, содействовать здоровью и гендерному равенству.

Также в документе говорится, что необходимо прилагать усилия для обеспечения инклюзивности и справедливости всех учебных заведений, включая начальную, среднюю, университетскую и профессиональную подготовку, чтобы каждый человек мог воспользоваться возможностью учиться всю жизнь и, следовательно, в полной мере участвовать в жизни общества и делать вклад в устойчивое развитие.

Образование является правом каждого человека, что закреплено в Статье 26 Всеобщей декларации прав человека. Она призывает к обеспечению бесплатного начального образования для каждого. А Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 году, содержит положение об обязанности государств обеспечивать доступность высшего образования для всех.

Ведь образование предоставляет возможность выбраться из нищеты и обеспечить благосостояние в будущем. Однако, по данным ООН, в настоящее время 258 миллионов детей и подростков не посещают школу; 617 миллионов детей и подростков не обладают элементарными навыками чтения и математики; менее 40% девочек в странах Африки к югу от Сахары получают начальное среднее образование и около четырёх миллионов детей и молодых людей из числа беженцев не посещают школу. Эти дети страдают от нищеты, дискриминации, вооруженных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и последствий изменения климата. Миграция и вынужденное перемещение также оказывают негативное воздействие на получение образования.

Генеральная ассамблея предложила всем государствам – членам Организации объединенных наций, другим международным и региональным гражданского общества, неправительственным, религиозным организациям, научным учреждениям, организациям частного сектора и другим заинтересованным сторонам надлежащим образом отмечать Международный день образования. Генеральная ассамблея возложила проведение ключевых мероприятий по празднованию дня на Организацию объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в качестве специализированного учреждения ООН, занимающегося вопросами образования.

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.