Образование в центре внимания

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
169

На этой неделе проведены совещания в режиме видеоконференцсвязи с участием заместителя акима области Бахыт Есимовой, руководителей организаций образования области по изменениям в законодательстве, касающимся сферы образования.

Руководитель управления образования Зауре Байменова сделала акценты на актуальных вопросах системы образования. Прежде всего, это изменение системы вертикали управления: переход отделов образования на областной уровень, в ведомство управления образования. 

Впервые на законодательном уровне закреплено понятие «дистанционное обучение». На прошлой неделе министр образования обратил внимание на то, чтобы при возврате в штатный режим учителя обязательно проводили работу по ликвидации пробелов в знаниях, отводя на это какую-то часть урока, используя факультативные и дополнительные занятия. В свою очередь, как пояснили в управлении образования Костанайской области, дорожная карта по ликвидации пробелов и качеству знаний доведена до отделов образования. Такая карта должна быть в каждой школе. 
Подведены итоги аттестации директоров и заместителей директоров школ. Ещё раз отмечена важность соблюдения педагогической этики всеми педагогами, внедрения Советов по этике в школьную практику. В организации образования будет возвращена государственная аттестация. 

Министр образования и науки на совещании, прошедшем на прошлой неделе, отметил, что возвращение государственной аттестации детских садов, школ и колледжей – это давно обсуждаемая норма.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления чётких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», - сказал министр.

Аттестация включает проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям. Как указано в Законе, государственная аттестация проводится посредством профилактического контроля с посещением и без посещения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности один раз в пять лет. Также статья Закона дополнена пунктом, в котором говорится: организации образования ежегодно проводят самооценку образовательной деятельности и предоставляют материалы самооценки в ведомство уполномоченного органа в области образования, его территориальные подразделения.

Нововведением стала перспектива размещения государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей, МОН РК проводится разработка Правил размещения госзаказа, в том числе и в рамках государственно-частного партнёрства. По словам министра, это одна из важных норм принятого закона.

Госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах», - сказал Асхат Аймагамбетов.

Также на совещании рассмотрена реализация проекта «Читающая школа – читающая нация», направленного на повышение уровня функциональной грамотности, в контексте чего школьные библиотеки приобретают знаковую роль. О приоритете читательская грамотность заявлено ещё в программе «Рухани жангыру». И сегодня, как отметила руководитель управления образования, книге отводится первостепенная роль. Отсюда и задача школьных библиотекарей – максимально реализовать свой потенциал, вовлечь в процесс чтения школьников, используя все ресурсы.

В ходе совещания директора школ, детских садов, организаций дополнительного и специального образования задавали волнующие педагогов вопросы. Следующим шагом станет разъяснительная работа внутри  педагогических коллективов.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4