Образование в центре внимания

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
142

На этой неделе проведены совещания в режиме видеоконференцсвязи с участием заместителя акима области Бахыт Есимовой, руководителей организаций образования области по изменениям в законодательстве, касающимся сферы образования.

Руководитель управления образования Зауре Байменова сделала акценты на актуальных вопросах системы образования. Прежде всего, это изменение системы вертикали управления: переход отделов образования на областной уровень, в ведомство управления образования. 

Впервые на законодательном уровне закреплено понятие «дистанционное обучение». На прошлой неделе министр образования обратил внимание на то, чтобы при возврате в штатный режим учителя обязательно проводили работу по ликвидации пробелов в знаниях, отводя на это какую-то часть урока, используя факультативные и дополнительные занятия. В свою очередь, как пояснили в управлении образования Костанайской области, дорожная карта по ликвидации пробелов и качеству знаний доведена до отделов образования. Такая карта должна быть в каждой школе. 
Подведены итоги аттестации директоров и заместителей директоров школ. Ещё раз отмечена важность соблюдения педагогической этики всеми педагогами, внедрения Советов по этике в школьную практику. В организации образования будет возвращена государственная аттестация. 

Министр образования и науки на совещании, прошедшем на прошлой неделе, отметил, что возвращение государственной аттестации детских садов, школ и колледжей – это давно обсуждаемая норма.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления чётких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», - сказал министр.

Аттестация включает проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям. Как указано в Законе, государственная аттестация проводится посредством профилактического контроля с посещением и без посещения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности один раз в пять лет. Также статья Закона дополнена пунктом, в котором говорится: организации образования ежегодно проводят самооценку образовательной деятельности и предоставляют материалы самооценки в ведомство уполномоченного органа в области образования, его территориальные подразделения.

Нововведением стала перспектива размещения государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей, МОН РК проводится разработка Правил размещения госзаказа, в том числе и в рамках государственно-частного партнёрства. По словам министра, это одна из важных норм принятого закона.

Госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах», - сказал Асхат Аймагамбетов.

Также на совещании рассмотрена реализация проекта «Читающая школа – читающая нация», направленного на повышение уровня функциональной грамотности, в контексте чего школьные библиотеки приобретают знаковую роль. О приоритете читательская грамотность заявлено ещё в программе «Рухани жангыру». И сегодня, как отметила руководитель управления образования, книге отводится первостепенная роль. Отсюда и задача школьных библиотекарей – максимально реализовать свой потенциал, вовлечь в процесс чтения школьников, используя все ресурсы.

В ходе совещания директора школ, детских садов, организаций дополнительного и специального образования задавали волнующие педагогов вопросы. Следующим шагом станет разъяснительная работа внутри  педагогических коллективов.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.