Образование в центре внимания

Выпуск - №4(451)   :   29.01.2021
107

На этой неделе проведены совещания в режиме видеоконференцсвязи с участием заместителя акима области Бахыт Есимовой, руководителей организаций образования области по изменениям в законодательстве, касающимся сферы образования.

Руководитель управления образования Зауре Байменова сделала акценты на актуальных вопросах системы образования. Прежде всего, это изменение системы вертикали управления: переход отделов образования на областной уровень, в ведомство управления образования. 

Впервые на законодательном уровне закреплено понятие «дистанционное обучение». На прошлой неделе министр образования обратил внимание на то, чтобы при возврате в штатный режим учителя обязательно проводили работу по ликвидации пробелов в знаниях, отводя на это какую-то часть урока, используя факультативные и дополнительные занятия. В свою очередь, как пояснили в управлении образования Костанайской области, дорожная карта по ликвидации пробелов и качеству знаний доведена до отделов образования. Такая карта должна быть в каждой школе. 
Подведены итоги аттестации директоров и заместителей директоров школ. Ещё раз отмечена важность соблюдения педагогической этики всеми педагогами, внедрения Советов по этике в школьную практику. В организации образования будет возвращена государственная аттестация. 

Министр образования и науки на совещании, прошедшем на прошлой неделе, отметил, что возвращение государственной аттестации детских садов, школ и колледжей – это давно обсуждаемая норма.

«Аттестация является инструментом внешнего мониторинга и оценки исполнения установленных стандартов организациями образования. Самое главное, чтобы аттестация не была репрессивным инструментом, просто констатирующим проблемы, а стала механизмом выявления проблемных зон и предоставления чётких рекомендаций для их устранения. Именно в рамках такого подхода будет реализована эта процедура», - сказал министр.

Аттестация включает проведение срезов качества знаний, опросы родителей, учащихся, педагогов, оценку соответствия материально-технической базы, кадрового состава и других аспектов установленным требованиям. Как указано в Законе, государственная аттестация проводится посредством профилактического контроля с посещением и без посещения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности один раз в пять лет. Также статья Закона дополнена пунктом, в котором говорится: организации образования ежегодно проводят самооценку образовательной деятельности и предоставляют материалы самооценки в ведомство уполномоченного органа в области образования, его территориальные подразделения.

Нововведением стала перспектива размещения государственного образовательного заказа на дополнительное образование детей, МОН РК проводится разработка Правил размещения госзаказа, в том числе и в рамках государственно-частного партнёрства. По словам министра, это одна из важных норм принятого закона.

Госзаказ теперь будет размещаться и в частных организациях в рамках ГЧП. Это даст возможность без больших затрат со стороны государства поэтапно решить вопрос занятости детей в секциях, кружках и других развивающих центрах», - сказал Асхат Аймагамбетов.

Также на совещании рассмотрена реализация проекта «Читающая школа – читающая нация», направленного на повышение уровня функциональной грамотности, в контексте чего школьные библиотеки приобретают знаковую роль. О приоритете читательская грамотность заявлено ещё в программе «Рухани жангыру». И сегодня, как отметила руководитель управления образования, книге отводится первостепенная роль. Отсюда и задача школьных библиотекарей – максимально реализовать свой потенциал, вовлечь в процесс чтения школьников, используя все ресурсы.

В ходе совещания директора школ, детских садов, организаций дополнительного и специального образования задавали волнующие педагогов вопросы. Следующим шагом станет разъяснительная работа внутри  педагогических коллективов.

Светлана ОФИЦЕРОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В песне – любовь к Родине

5 дней назад в 15:09

Вне урока

Смена защитников

5 дней назад в 14:34

Патриотическое воспитание

Талантты отбасылар сайысы

5 дней назад в 14:28

Қосымша білім

Шежірелі өлкенің баласы

5 дней назад в 14:24

Қосымша білім

Мы помним

5 дней назад в 14:21

УП News

Продолжим зелёную традицию

5 дней назад в 14:18

Социум

Актуально

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.