Образование – важнейший фактор развития всего общества

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
234

11 января прошло заседание Мажилиса, где президент РК Касым-Жомарт Токаев поставил конкретные задачи по решению актуальных вопросов в политической и социально-экономической сферах.

Я как депутат областного маслихата от партии «Nur Otan» и педагог со стажем поддерживаю решения Президента страны. Он чётко дал понять, что безусловным приоритетом сейчас является обеспечение доступа к качественному образованию. Это важнейший фактор развития всего общества. Без хороших учителей поднять качество образования невозможно, сколько бы материальных средств на школы не было потрачено. Поэтому Глава государства поручил разработать специальную программу привлечения лучших педагогов с соответствующим пакетом мер поддержки для регионов, где есть дефицит учителей.

Так же Президент затронул вопрос о высшем образовании. В своём выступлении он поручил особое внимание уделить выделению целевых грантов для молодёжи из густонаселённых регионов Казахстана. К 2025 году в нашей стране откроются не менее пяти филиалов авторитетных зарубежных университетов. При этом два филиала вузов с техническим уклоном необходимо открыть на западе страны. Инвестиции в молодёжь, безусловно, многократно окупятся и принесут благо всему нашему государству. 

В последнее время мы продвинулись в реформировании сферы образования. Как руководитель колледжа я думаю, что повышение качества образования напрямую зависит от развития каждого из нас, педагогов. Как депутат областного маслихата считаю очень своевременным и нужным в Год детей в республике создать общественный социальный фонд «Народу Казахстана». Он будет заниматься решением реальных проблем в сфере здравоохранения, образования, социальной поддержки. Например, помощью детям с редкими заболеваниями.

Альмира ЖАНСУГУРОВА,
депутат областного маслихата, директор Аулиекольского сельскохозяйственного колледжа

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.