В Костанае прошел очный IV республиканский конкурс молодых авторов изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Жас толқын-2022» в рамках Года детей и празднования 150-летия со дня рождения Ахмета Байтурсынова.
Конкурс проводится управлением культуры акимата Костанайской области, Костанайским областным историко-краеведческим музеем и ОО «Костанайская областная организация Союза художников». Цель конкурса – поддержка современного искусства, стимулирование молодых художников к повышению профессионального уровня и творческому росту, пропаганда и сохранение лучших традиций искусства Казахстана. К участию в конкурсе приглашались молодые люди от 16 до 35 лет с творческими работами на заявленные темы. От каждого участника принималось до трёх работ.
В номинации «Декоративно-прикладное искусство» от Дома детского творчества Фёдоровского района выступили наши педагоги дополнительного образования. В итоге Юлия Паладуца получила сертификат за участие. А педагог Айдын Диханбаев занял 3 место, представив на конкурс изделия из натуральной кожи – торсық и шыбартқы. Айдын получил диплом и сертификат на 40 тысяч тенге. Работа лауреата представлена в числе прочих на выставке в Картинной галерее, а затем будет передана в фондовую художественную коллекцию историко-краеведческого музея.
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дома детского творчества, Фёдоровский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.