Костанайская область по показателям заражённости коронавирусом вновь в «красной зоне», а потому с 18 января вступили в действие ограничения, прописанные в новом постановлении главного санврача региона.

В этой связи управление образования акимата Костанайской области обратилось к учащимся и их родителям с разъяснениями последних изменений процесса обучения в г. Костанае.
1. В школах г. Костаная с 18.01.2021 года по 31.01.2021 года учебный процесс для учащихся с 5 по 11 классы и сотрудников на две недели будет переведен в дистанционный формат. Продолжают действовать дежурные группы в 1-4 классах.
Обращаем внимание родителей, учащихся и педагогов, что эти изменения касаются только школ областного центра. В других регионах области учебный процесс на данный момент продолжает идти в прежнем режиме.
2. Дежурные группы в параллелях 1-4 классах продолжают действовать, поскольку в них процесс обучения организован по принципу 1 класс – 1 учитель, все контакты сведены к минимуму. В 5-11 классах в штатном формате учащиеся, находясь в одном кабинете, контактируют с педагогами-предметниками, которые перемещаются из класса в класс. Тем самым количество контактов увеличивается, как и возможность передачи заболевания. Для предотвращения таких случаев на две недели учащиеся 5, 9 и 11 классов г. Костаная будут переведены на дистанционный формат обучения.
Уважаемые родители, педагоги!
Мы просим вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации. Наша главная задача на сегодняшний день – сохранить жизнь и здоровье детей. Берегите себя и своих близких!
Также ограничения коснулись деятельности общественного транспорта, торговых и других объектов.
Общественный городской транспорт работает с 6.00 до 23.00 часов, кроме субботы и воскресенья. На удаленный формат работы рекомендуется перевести 80 процентов работников в организациях с численностью свыше 15 человек. ЦОНы работают с 9.00 до 18.00 по предварительной записи.
Приостановлена деятельность религиозных объектов. Объекты общепита работают при заполняемости не более 50%.Одновременно может находиться не более 30 посетителей. В будни разрешено работать с 9.00 до 20.00. После 20.00, а также по субботам и воскресеньям – только на вынос и доставку.
Объекты непродовольственной торговли площадью более 2000 кв. м, в том числе ТРЦ, за исключением продуктовых магазинов и аптек, находящихся в них, по субботам и воскресеньям не работают. Продовольственные и непродовольственные рынки, в том числе крытые, действуют с 10.00 до 19.00 часов. В субботние и воскресные дни не работают.
Организации, оказывающие услуги по проживанию населения (гостиницы, отели, туристические базы и др.) работают только при наполняемости не более 50%. График работы общественных бань, саун, СПА-центров – с 9.00 до 22.00, кроме суббот и воскресений. Присутствует только 30 процентов посетителей. Салоны красоты, парикмахерские, массажные, солярии и т.п. в воскресные дни не работают.
Организации всех форм собственности должны не допускать к работе персонал с симптомами острых респираторных заболеваний (высокая температура, насморк, кашель и пр.).
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».