Ученики сельских школ Костанайской области отправились в столицу на финальный тур республиканской олимпиады IQanat.
.jpg)
Гульнара Берсагурова и команда из Костаная
В 20 числах июня 26 одарённых ребят будут участвовать в третьем этапе олимпиады «IQanat-2023», где соберутся около 800 сельских школьников со всей страны.
- Ежегодно образовательный фонд «IQanat» проводит среди сельских восьмиклассников три тура самой масштабной олимпиады: районный, областной, республиканский для отбора наиболее целеустремлённых детей, чтобы открыть для них наравне с городскими сверстниками путь к качественному образованию, – рассказывает Гульнара Берсагурова, координатор проекта «IQanat» по Костанайской области.
Отбор проходил среди 37 тысяч детей из более чем 150 районов страны. Ключевая цель олимпиады – раскрыть сильные стороны сельских учащихся и пробудить в них интерес к новым знаниям.
- На тестировании делается упор на способности ребёнка. Поэтому дети тестируются на логическое и пространственное мышление, математическую грамотность, знание английского языка и по одному из шести предметов по выбору участника: география, математика, физика, биология, химия и история, – добавила Гульнара Берсагурова.
Победители получат гранты для учёбы в одной из самых известных и сильнейших школ страны – IQanat High School of Burabay, а остальным финалистам предоставят программу постолимпиадного сопровождения, в которую входят курсы по повышению лидерских и IT-навыков, развитие критического мышления, а также подготовка к успешной сдаче ЕНТ и последующее поступление в лучшие университеты Казахстана и мира.
Кроме того, живые встречи во время олимпиад дают сельским школьникам возможность познакомится со сверстниками, найти единомышленников, расширить свой кругозор и, конечно же, найти наставника.
Виктория Дорошко
- Я готовилась не только с учителями моей школы, но также со специальными репетиторами и волонтёрами из школы IQanat, – поделилась Виктория Дорошко из Кушмурунской ОШ №2. – Самая большая поддержка шла от наставников и, разумеется, родителей, но они немного боятся отпускать меня в другой город. В любом случае хочется верить, чтотретий этап пройдёт так же легко, как и первые два.
.jpg)
Азим Жанбуршинов
- Первый этап был несложным, я к нему даже толком не готовился, а вот ко второму туру у меня началась серьёзная подготовка. Каждый день на протяжении нескольких часов я работал с учебниками географии, – делится впечатлениями Азим Жанбуршинов из Москалёвской ОШ Аулиекольского района. – Меня мотивируют мои сверстники, которые едут со мной на олимпиаду. Они лучшие из лучших.
- Надеюсь, что наши ребята успешно пройдут тесты и получат как можно больше грантов на обучение в высшей школе, чтобы их имена звучали не только на уровне области, но и страны, – подытожила Гульнара Берсагурова.
Как бы то ни было, IQanat – это потрясающая возможность для сельских школьников проявить себя и добиться небывалых успехов. Образовательный фонд действует при поддержке министерства просвещения РК.
Владимир ЛАКАМОВ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».