«Өрлеу» – The British Council: совместный проект – движение вперед

Выпуск - №50(497)   :   12.01.2022
120

Интересная и актуальная тема была поднята на брифинге, проходившем на площадке Региональной службы коммуникаций Костанайской области, передает bilimdinews.kz. Речь шла о реализации совместного пилотного проекта Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» и Британского совета по непрерывному профессиональному развитию учителей английского языка Казахстана.

 В нем приняли участие директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» Марионелла СЛЕСАРЬ, директор СШ села Перелески Денисовского района Наталья ТУЛЕНДИНОВА, учитель английского языка СШ №23 им. М.Козыбаева г. Костаная Анар КУШКУРБАЕВА и участники пилотного проекта – учителя английского языка школ области, которые подключались к разговору, так как их также интересовали нюансы этого проекта.

 Реалии современной жизни диктуют нам свои требования развития наших детей. В школе они должны получить новые навыки и компетенции, которые помогут им комфортно чувствовать себя в образовательном пространстве, не пассовать и учиться в лучших вузах страны и зарубежья. И поэтому реформы в образовании, начатые ещё в начале двухтысячных годов нового тысячелетия, с каждым годом усовершенствуются. И, в первую очередь, новому и современному в педагогике обучаются учителя. Доказательство тому – позиция АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», о которой рассказала на брифинге директор Костанайского филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР» Марионелла Слесарь.

  Реформы – до логических результатов

 Неслучайно главной задачей Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» является системное повышение квалификации педагогических кадров, так как качественное образование в школе практически невозможно получить без подготовленных, квалифицированных педагогов. Именно поэтому передовые образовательные системы сосредотачивают внимание на повышении качества работы педагога, поскольку данный фактор оказывает прямое влияние на уровень образования обучающихся.

Начиная с 2012 года, главным направлением в деятельности Национального центра было изменение, в первую очередь, самого учителя, которое востребовало само время. И сразу же началась подготовка его к работе в условиях обновления содержания образования. Но для этого предстояло перевернуть не только сознание, но и сам подход к образованию, к подаче на уроках школьного материала в несколько ином ракурсе.

Понимание того, что профессионализм педагога, как ключевой фигуры системы образования, определяет в значительной степени развитие не только образования, но и общества в целом, обусловило новые направления в деятельности педагогов.

В 2021 году Национальным центром повышения квалификации реализован масштабный проект по повышению цифровой грамотности педагогов и обучающихся на 3 – 4 курсах вузов и колледжей по образовательной программе «Развитие цифровых компетенций педагогов», разработанной совместно с компанией «Microsoft». В асинхронном режиме на курсах обучилось более 40 тысяч учителей республики. Цель проекта по повышению цифровой грамотности педагогов – актуализация навыков по управлению учебным процессом в условиях цифровизации, развитие цифровых компетенций педагогов для применения ИКТ в учебном процессе. Знания, полученные на курсах педагогами, станут хорошим подспорьем в работе и будут реализованы в учениках. Это своего рода бумеранг, запущенный в образовательное сообщество педагогов нашей страны, задача которых не просто обучить грамоте наших детей, а сделать из них высокообразованных, коммуникабельных личностей, которые смогут легко интегрироваться в современное общество и найдут в нём для себя достойное место. Национальный центр «Өрлеу» и его филиалы рассматривают знания как экономический ресурс государства, как фактор производства. Мы внедряем в жизнь идею государства, ведя последовательную модернизацию национальной системы образования, приближая ее к международным стандартам.

Трехъязычие должно стать нормой

Здесь будет уместно вспомнить стратегию развития Казахстана до 2030 года, принятую в 1997 году. В ней было представлено видение перспектив развития нашего общества и миссии нашего государства, где огромное предпочтение и надежда были возложены на молодёжь, которая должна владеть тремя языками.

Стараясь продвигать политику государства в жизнь, озвученную в стратегии «Казахстан-2050», в которой говорится, что «…предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные школьные центры и… интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих». Сегодня всё это уже воплощено в жизнь и обучение в режиме онлайн становится нормой жизни. Вот и масштабный проект по повышению цифровой грамотности педагогов, разработанный совместно с компанией «Microsoft», проходил в синхронном режиме. Но на этом точка не была поставлена, так как уже в октябре 2021 года Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» начал реализацию нового пилотного проекта по непрерывному профессиональному развитию учителей английского языка в сотрудничестве с Британским советом. Это уникальнейший проект как для педагогов, так и для администраций школ.

Продолжительность проекта – с октября 2021 года по март 2022 года, так как программа рассчитана на 10 недель обучения и предполагает непрерывное профессиональное развитие для учителей английского языка на онлайн-платформе British Council Online Teacher Community. За этот период планируется бесплатно обучить 2000 учителей английского языка.

Участники проекта прошли отбор: в течение 10 дней Британский совет проверял уровень владения английским языком при помощи онлайн-теста «English Score», оценивающего владение грамматикой, лексикой, навыками чтения и аудирования. К участию в проекте допущены педагоги, показавшие уровень знаний В1, В2, С1.

Из Костанайского региона в тестировании принимало участие 59 педагогов английского языка, а пороговый уровень набрали 47 человек. Обучение на первом потоке уже проходят 23 педагога и 45 пройдут на втором. Если рассматривать в разрезе регионов, то из сельских школ в проекте принимают участие 33 педагога, а из городов Костаная, Рудного и Лисаковска – 14. Село представлено 70,2 процента педагогов, которые выйдут на новый этап своей образовательной платформы. Это ещё одно подтверждение того, что идея о поэтапной реализации культурного проекта «Триединство языков» успешно внедряется в жизнь и нашим Национальным центром повышения квалификации, а сегодня она уже стала одним из приоритетных направлений развития высшего и послевузовского образования. Доказательство тому – новый пилотный проект АО «НЦПК «Өрлеу», реализуемый совместно с Британским советом по непрерывному профессиональному развитию учителей английского языка.

Не могу не назвать главные слагаемые пилотного проекта, который, как никогда, приемлем именно в это непростое время: обучение проходит асинхронно, с еженедельными встречами с британскими тренерами и фасилитаторами «Өрлеу».

Следует отметить, что этот международный проект также реализуется в Армении, Азербайджане, Грузии, Украине и Узбекистане. Учителя английского языка нашего региона очень хорошо понимают, что участие в таком крупномасштабном международном проекте открывает большие возможности. Для них это неоценимый опыт, поскольку педагоги в течение 6 месяцев обучаются эффективным современным методикам и технологиям преподавания английского языка, которые они будут успешно использовать на своих уроках. Мы надеемся, что по окончании курсов пойдёт обратная связь: теперь уже те, кто получит сертификаты, в свою очередь, будут делиться оригинальными знаниями с коллегами из казахстанских и международных школ. Возлагаем надежды, что такая возможность, предоставленная нашим педагогам Национальным центром «Өрлеу», поможет им выйти на новый уровень профессионального развития.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.