Особая педагогическая миссия

Выпуск - № №27-28 (423-424)   :   11.08.2020
106

Учитель русского языка НИШ г. Костаная Надежда Лосева и педагог-организатор-куратор Раушан Молдабекова заняли 1 и 3 место в республиканском конкурсе творческого мастерства педагогов на лучший музейный урок «Елін сүйген Елбасы», организованной библиотекой Первого Президента Республики Казахстан.

Творческий конкурс был посвящен юбилею Н.А. Назарбаева, участие приняли учителя и кураторы сети АОО Назарбаев Интеллектуальных школ. Цель конкурса – раскрытие исторической роли Первого Президента Казахстана в формировании основных этапов суверенитета государства, становлении и укреплении независимости страны, процессах социально-экономического реформирования, интеграции Казахстана в мировое сообщество, экономическом и культурном преобразовании Казахстана, содействии развитию сотрудничества в области музейного, педагогического мастерства, интеграции образования и культуры.

В своих работах педагоги продемонстрировали навыки методической работы в области музейной педагогики и их применение в профессиональной деятельности, умение эффективно организовать процесс усвоения музейных ценностей учащимися и развивать интерес к потребности постоянного посещения музея и подключения к музейной коммуникации.

- У каждого человека есть своё предназначение в жизни, у меня оно особенное, так как я являюсь учителем и руководителем школьной телестудии, - говорит учитель русского языка Надежда Лосева. – Я очень люблю дело, которым занимаюсь уже долгое время. Принимая участие в конкурсе, я преследовала одну цель – продемонстрировать идеи, через которые я осуществляю свою главную педагогическую миссию: воспитание в подрастающем поколении чувства истинного долга и патриотизма. Этот конкурс также дал мне возможность поделиться опытом с коллегами, неравнодушными к задачам воспитания нового поколения.

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.