Руководитель управления образования Зауре Байменова провела встречу с педагогами, стаж работы которых в школах Костанайской области до пяти лет, но ими уже получены серьёзные результаты профессиональной деятельности.
На встречу были приглашены более 40 молодых учителей. Началось мероприятие с возложения цветов к памятникам Ибраю Алтынсарину и Ахмету Байтурсынову, после чего в одном из залов ОУНБ им. Л.Толстого была развёрнута диалоговая площадка.
- Эта встреча планировалась ещё в прошлом году, когда мы отмечали 180-летие со дня рождения Ибрая Алтынсарина, – пояснила Зауре Байменова. – Но из-за пандемии несколько раз откладывали, переносили. А сегодня наконец-то всё сложилось. В этом году самая главная юбилейная дата – 150 лет со дня рождения Ахмета Байтурсынова, что придаёт нашему мероприятию особую значимость.
Несмотря на небольшой стаж, каждый из молодых педагогов имеет весомые достижения не только на местном, но и областном, республиканском уровне. Среди участников встречи – победители конкурса профессионального мастерства, наставники призёров республиканских и международных олимпиад, конкурсов научных проектов.
Всем участникам встречи вручены грамоты управления образования. Награду получает Дана Абдуллина
Дана Абдуллина – учитель химии школы-гимназии г. Тобыла, где работает четыре года.
- Я уверена, что лучше всего помогает детям усваивать знания проектная деятельность, потому что они тем самым активно вовлечены в процесс. И наши результаты это подтверждают: призовые места на республиканском конкурсе научных проектов школьников, победы в интеллектуальных состязаниях на областном, районном уровне. Исследования, эксперименты, которые мы проводим, имеют практическую направленность, и дети убеждаются, что химия действительно тесно связана с реальной жизнью, трудно найти такую сферу деятельности, где не пригодились бы знания из химии – от домашнего быта до медицины или промышленности. А когда ребёнок понимает, что школьный предмет – это не просто обязательная дисциплина, а нечто действительно полезное и интересное, то и его отношение к учёбе меняется. Мои ученики это доказывают личным примером.
Быть неравнодушными призвала учителей Зауре Байменова
И такие примеры мог бы привести не один из гостей мероприятия. Учитель математики лицея «Билим-инновация» для одарённых детей Дарын Сейдуали на сегодняшний день самый результативный педагог, его ученики не раз становились победителями республиканской предметной олимпиады, а недавно получены и крупные международные достижения. Наверное, недаром имя этого учителя переводится с казахского как «талант».
- Сегодня 25% педагогического сообщества области – это молодые учителя, – отметила Зауре Ануарбековна. – Посещая организации образования, я всегда спрашиваю у старшего поколения их мнение об уровне подготовленности смены. И отрадно слышать чаще всего положительные отзывы. Обычно опытные специалисты любят покритиковать молодых, но в наших школах я чаще слышу, что молодёжь инициативная, креативная, с хорошими перспективами. И это, конечно же, радует. На нашей встрече собрались преподаватели практически всех предметов: учителя начальных классов, физической культуры, языковеды, биологи, физики, психологи… Ученики порой слышат от учителя, что именно его предмет самый важный. На самом деле одинаково важны все, каждый урок – будь то математика, история или рисование – служит формированию гармонично развитого, разносторонне образованного человека. На этой встрече мне бы хотелось услышать ваши идеи, предложения об организации воспитательно-образовательного процесса, узнать, как на местах реализуются республиканские и областные проекты, как развивается школьное самоуправления. Главное – чтобы у нас получился живой, открытый диалог.
Одним из спикеров на встрече выступила молодой педагог Ильчёвской школы Карасуского района Диана Момбаева. По программе «Болашак» она отучилась в университете Калгари (Канада), став магистром гуманитарных наук, работала преподавателем в Евразийском национальном университете. С началом пандемии приехала в родное село и, как признаётся, втянулась в работу с детьми, с коллегами в малокомплектной школе, решив проявить себя на этом поприще.
Диана Момбаева поделилась слагаемыми успеха
- Думая о своей профессии, я в какой-то момент поняла, насколько она ответственна: в наших руках жизнь, пусть не впрямую, как, например, у врачей, но это, на первый взгляд, незаметное влияние на жизнь маленьких людей, на их будущее ещё важнее, – говорит Диана Момбаева. – И от этого наш труд такой сложный и кропотливый для всех, кто осознаёт всю меру ответственности перед детьми и их родителями. Когда я училась в пединституте, из 18 человек моей группы 10 поступили просто потому, что проще было получить грант. Я надеюсь, что в этом зале собрались те, кто действительно сделал правильный выбор, для кого профессия учителя стала делом всей жизни. Нашу работу можно сравнить с сегодняшней погодой: то ливень, то солнце, то ветер, то радуга… Но, как в известной песне, главней всего погода в доме. Когда ты уверен в себе, в своём любимом деле, то будешь смело идти вперёд и достигать поставленных целей, чего я всем вам и желаю.
На встрече с руководством управления образования молодые педагоги высказывали свои мнения, отвечали на вопросы и сами могли узнать то, что их интересует. Разговор шёл и о проведении родительских собраний, и о реализации проекта «Читающая школа – читающая нация», о педагогическом наследии именитых земляков – Ибрая Алтынсарина и Ахмета Байтурсынова. Зауре Байменова особо подчеркнула, что для развития у детей читательской грамотности, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего, очень важен личный пример самих педагогов. В проекте «Читающая школа» почему-то больше задействованы библиотекари, а должны участвовать все учителя, как считает Зауре Ануарбековна. Нужно говорить с детьми о важности чтения, о любимых книгах и обязательно устраивать обсуждения прочитанного. Именно такой формат работы сложился в рудненской школе-гимназии №7 им. Б.Майлина, о чём рассказала педагог Гульмира Ками.
- Я призываю вас всех быть неравнодушными, – сказала в завершении встречи Зауре Байменова. – Каждый учитель, не только классный руководитель, но и предметник, должен быть внимателен к детям, видеть состояние ученика, его настроение, замечать снижение успеваемости и стараться выяснить причины, а не просто требовать показателей. Именно неравнодушие в работе, активность в общественной жизни, инициативность, творчество учителей нужны для того, чтобы вывести наше образование на качественно высокий уровень.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.