Ответы на вопросы, которые волнуют студентов

Выпуск - №16 (412)   :   17.04.2020
188

На брифинге, состоявшемся в Smart-Центре КГУ им. А.Байтурсынова, ректор вуза Алма Дощанова ответила на актуальные вопросы, связанные с дистанционным обучением и предстоящими экзаменами.

Алма Иргибаевна отметила, что университету не так просто было перейти на формат тотального дистанционного обучения. Несмотря на то, что КГУ имеет десятилетний опыт применения дистанционных технологий и в 2017 году дистанционная образовательная технология вуза по уровню разработанности и опыту реализации признана одной из лучших в РК.

При тотальном переходе на дистанционное обучение мы как и все столкнулись с определёнными трудностями, - сказала Алма Дощанова. – Основная проблема состояла в том, что в предыдущие годы дистанционно в университете учились только заочники, примерно на каждой пятой из наших специальностей. Соответственно, большая часть преподавателей и студентов не владели дистанционными технологиями, плюс еще возникли некоторые технические сложности. Для решения всех этих задач мы перешли на режим работы 24/7, т.е. 24 часа в день при семидневной неделе.

Как пояснила ректор, работа идёт на основе специализированной системы Moodle: здесь в режиме офлайн студенты изучают курсы и выполняют контрольные задания на оценку. Для онлайн-обучения используются платформы Etutorium и Zoom. Для оперативных консультаций применяются электронная почта и мессенджеры. Всего дистанционно обучается около 4500 студентов. Преподаватели прошли интенсивный курс обучения по ДОТ и сейчас продолжают учиться дистанционно.

Также в вузе запущен проект «Цифровые волонтёры и офицеры». Цифровые офицеры – это свободно работающие в системе Moodle преподаватели, прошедшие соответствующую подготовку и теперь обучающие работе в системе студентов и других преподавателей. Аналогично, цифровые волонтёры из числа студентов и магистрантов обучают этому своих товарищей.

Все имеют доступ к библиотечным ресурсам университета и к отечественным и общепризнанным мировым электронным базам. На сайте вуза размещена вся необходимая информация по организации дистанционного обучения, постоянно отслеживается динамика расширения зоны дистанционного обучения и повышения его качества. Для обеспечения обратной связи создан Call-центр методологической и технической поддержки по вопросам дистанционного обучения 8(7142)93-10-10.

Для своевременного реагирования на возникающие вопросы еженедельно проводятся онлайн-конференции ректора со студентами и преподавателями университета (по четвергам со студентами и по пятницам с преподавателями). Все желающие могут подключиться к этим онлайн-конференциям через систему видеоконференцсвязи TRUECONF. 

- Сессию мы тоже проведем дистанционно, - сообщила Алма Иргибаевна. – Это означает колоссальную нагрузку на преподавателей, которые в нереально сжатые сроки должны были разработать дистанционные курсы. Нам предстоит провести почти тысячу экзаменов. Это очень серьёзная проверка системы дистанционного обучения КГУ. Подготовка дистанционных экзаменов потребует чёткой организации работы всех участников. Не в последнюю очередь успех сессии будет зависеть от того, насколько своевременно студенты выполнят и сдадут на проверку текущие задания. 

Университет готов обеспечить три формы экзамена: компьютерное тестирование; творческое задание; устный экзамен онлайн. Форму экзамена определит ведущий преподаватель с учётом мнения студентов. Что касается форм государственных экзаменов и защит дипломных работ, которые начинаются в мае, то этот вопрос пока обсуждается.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.