На брифинге, состоявшемся в Smart-Центре КГУ им. А.Байтурсынова, ректор вуза Алма Дощанова ответила на актуальные вопросы, связанные с дистанционным обучением и предстоящими экзаменами.

Алма Иргибаевна отметила, что университету не так просто было перейти на формат тотального дистанционного обучения. Несмотря на то, что КГУ имеет десятилетний опыт применения дистанционных технологий и в 2017 году дистанционная образовательная технология вуза по уровню разработанности и опыту реализации признана одной из лучших в РК.
При тотальном переходе на дистанционное обучение мы как и все столкнулись с определёнными трудностями, - сказала Алма Дощанова. – Основная проблема состояла в том, что в предыдущие годы дистанционно в университете учились только заочники, примерно на каждой пятой из наших специальностей. Соответственно, большая часть преподавателей и студентов не владели дистанционными технологиями, плюс еще возникли некоторые технические сложности. Для решения всех этих задач мы перешли на режим работы 24/7, т.е. 24 часа в день при семидневной неделе.
Как пояснила ректор, работа идёт на основе специализированной системы Moodle: здесь в режиме офлайн студенты изучают курсы и выполняют контрольные задания на оценку. Для онлайн-обучения используются платформы Etutorium и Zoom. Для оперативных консультаций применяются электронная почта и мессенджеры. Всего дистанционно обучается около 4500 студентов. Преподаватели прошли интенсивный курс обучения по ДОТ и сейчас продолжают учиться дистанционно.
Также в вузе запущен проект «Цифровые волонтёры и офицеры». Цифровые офицеры – это свободно работающие в системе Moodle преподаватели, прошедшие соответствующую подготовку и теперь обучающие работе в системе студентов и других преподавателей. Аналогично, цифровые волонтёры из числа студентов и магистрантов обучают этому своих товарищей.
Все имеют доступ к библиотечным ресурсам университета и к отечественным и общепризнанным мировым электронным базам. На сайте вуза размещена вся необходимая информация по организации дистанционного обучения, постоянно отслеживается динамика расширения зоны дистанционного обучения и повышения его качества. Для обеспечения обратной связи создан Call-центр методологической и технической поддержки по вопросам дистанционного обучения 8(7142)93-10-10.
Для своевременного реагирования на возникающие вопросы еженедельно проводятся онлайн-конференции ректора со студентами и преподавателями университета (по четвергам со студентами и по пятницам с преподавателями). Все желающие могут подключиться к этим онлайн-конференциям через систему видеоконференцсвязи TRUECONF.
- Сессию мы тоже проведем дистанционно, - сообщила Алма Иргибаевна. – Это означает колоссальную нагрузку на преподавателей, которые в нереально сжатые сроки должны были разработать дистанционные курсы. Нам предстоит провести почти тысячу экзаменов. Это очень серьёзная проверка системы дистанционного обучения КГУ. Подготовка дистанционных экзаменов потребует чёткой организации работы всех участников. Не в последнюю очередь успех сессии будет зависеть от того, насколько своевременно студенты выполнят и сдадут на проверку текущие задания.
Университет готов обеспечить три формы экзамена: компьютерное тестирование; творческое задание; устный экзамен онлайн. Форму экзамена определит ведущий преподаватель с учётом мнения студентов. Что касается форм государственных экзаменов и защит дипломных работ, которые начинаются в мае, то этот вопрос пока обсуждается.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».