С января 2021 года из республиканского бюджета начал выделяться ежемесячный целевой трансферт на повышение заработной платы педагогов частных дошкольных организаций, в которых размещен государственный заказ.
В октябре 2020 года приказом и.о. министра образования и науки РК №452 внесены изменения в «Методику подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, образования, а также высшего и послевузовского с учетом кредитной технологии обучения». Данными поправками по дошкольному образованию предусмотрено: повышение коэффициентов при исчислении должностного оклада с учётом повышения с 1 января и с 1 июня 2019 года; введение поправочного коэффициента к должностному окладу в размере в 2020 году – 25%, 2021 году – 50%, 2022 году – 75%, 2023 году – 100%; увеличение продолжительности отпуска педагогов до 56 календарных дней.
Впервые с января 2021 года из республиканского бюджета начал выделяться ежемесячный целевой трансферт на повышение заработной платы педагогов частных дошкольных организаций, в которых размещен государственный заказ. Учредителям частных дошкольных организаций направлено письмо, в котором указывается целевое размещение данного трансферта – на повышение заработной платы педагогов.
Подушевое нормативное финансирование дошкольного воспитания и обучения осуществляется местным исполнительным органом, в пределах заключённых договоров на размещение государственного образовательного заказа на услуги дошкольного воспитания и обучения, на ежемесячной основе в объёме, рассчитанном за фактический контингент воспитанников, получивших указанные услуги в текущем месяце.
Средней размер подушевого финансирования в городе – 38023 тенге на 1 воспитанника дошкольной организации в месяц. Средний размер в сельской местности – 41 549 тенге на 1 воспитанника.
На 2021 год в области размещен государственный заказ более чем на 25 тысяч мест в государственных и частных детских садах. Контроль за формированием и реализацией госзаказа осуществляется отделами образования городов и районов.
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
Пресс-служба управления образования
акимата Костанайской области
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.