Первого обладателя медали Елбасы наградили в Костанае

Выпуск - №50-51 (446-447)   :   25.12.2020
166

В 2019 году Первый Президент Казахстана выдвинул общенациональную инициативу «El Úmiti» по поддержке активной и талантливой молодёжи. В ее рамках Фонд Нурсултана Назарбаева запустил проект «Медаль Елбасы».

Программа «Медаль Елбасы» по воспитанию талантливой и конкурентоспособной молодёжи 14-29 лет стартовала с 1 июня 2020 года, сейчас задействовано более 11 тысяч участников. В Костанайской области в проекте участвует 503 человека (480 школьников). Обладатели знака отличия «Медаль Елбасы» имеют преимущественное право на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с высшим образованием.   
14 декабря состоялся республиканский Форум инициатив Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева «Ел Үміті» и «Қамқорлық» «Тәуелсіздік жолын жалғастырар ұрпақ», на котором вручалась медаль Елбасы. Решением республиканской комиссии 60 ребят и молодых людей из Костанайской области представлены к награждению этим знаком отличия.  
В этот же день на церемонии открытия реабилитационного центра в Рудном аким Костанайской области вручил медаль Елбасы бронзового уровня ученице Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Софии Синициной – победительнице различных конкурсов и олимпиад.
София с шести лет участвует в шахматных турнирах, завоёвывает призовые места в областных и городских соревнованиях. Увлекается литературой и искусством, в республиканском конкурсе выразительного чтения, посвящённого юбилею Абая Кунанбаева, а также в международном конкурсе «Золотая медаль-2018» завоевала 1 места. Она победитель предметных городских олимпиад по математике и русскому языку, активно участвует в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. Победные места София занимает и в конкурсах юных художников. Она возглавляет ученическое самоуправление класса, организует мероприятия для школьного сообщества. 
- О проекте «Медаль Елбасы» я узнала от куратора нашей школы и решила принять в нём участие, - рассказывает София Синицына. – Был интерес: смогу ли я шесть месяцев регулярно выполнять задания проекта, и к какому результату это приведёт. Конечно же, всё это потребовало дисциплинированности и собранности. Я стала составлять план на неделю, чтобы успеть выполнить поставленные цели. Усилия понадобились больше психологические нежели физические, но со временем все трудности перестают быть таковыми. Я заметила изменения в себе, улучшение навыков и довольна результатом.
На вопрос, будет ли София выполнять задания для получения золотого уровня, она ответила, что ещё не определилась, поскольку впереди серьёзные экзамены в школе. Но, как признаётся София, участие в проекте оставило незабываемые воспоминания, радует и то, что награда будет плюсом при поступлении в вуз. 

Ляззат БАЙТЕНОВА,
замдиректора РНПЦ «Қостанай дарыны»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.