В 2019 году Первый Президент Казахстана выдвинул общенациональную инициативу «El Úmiti» по поддержке активной и талантливой молодёжи. В ее рамках Фонд Нурсултана Назарбаева запустил проект «Медаль Елбасы».
Программа «Медаль Елбасы» по воспитанию талантливой и конкурентоспособной молодёжи 14-29 лет стартовала с 1 июня 2020 года, сейчас задействовано более 11 тысяч участников. В Костанайской области в проекте участвует 503 человека (480 школьников). Обладатели знака отличия «Медаль Елбасы» имеют преимущественное право на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному образовательному заказу на подготовку кадров с высшим образованием.
14 декабря состоялся республиканский Форум инициатив Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева «Ел Үміті» и «Қамқорлық» «Тәуелсіздік жолын жалғастырар ұрпақ», на котором вручалась медаль Елбасы. Решением республиканской комиссии 60 ребят и молодых людей из Костанайской области представлены к награждению этим знаком отличия.
В этот же день на церемонии открытия реабилитационного центра в Рудном аким Костанайской области вручил медаль Елбасы бронзового уровня ученице Назарбаев Интеллектуальной школы г. Костаная Софии Синициной – победительнице различных конкурсов и олимпиад.
София с шести лет участвует в шахматных турнирах, завоёвывает призовые места в областных и городских соревнованиях. Увлекается литературой и искусством, в республиканском конкурсе выразительного чтения, посвящённого юбилею Абая Кунанбаева, а также в международном конкурсе «Золотая медаль-2018» завоевала 1 места. Она победитель предметных городских олимпиад по математике и русскому языку, активно участвует в интеллектуальных соревнованиях и конкурсах. Победные места София занимает и в конкурсах юных художников. Она возглавляет ученическое самоуправление класса, организует мероприятия для школьного сообщества.
- О проекте «Медаль Елбасы» я узнала от куратора нашей школы и решила принять в нём участие, - рассказывает София Синицына. – Был интерес: смогу ли я шесть месяцев регулярно выполнять задания проекта, и к какому результату это приведёт. Конечно же, всё это потребовало дисциплинированности и собранности. Я стала составлять план на неделю, чтобы успеть выполнить поставленные цели. Усилия понадобились больше психологические нежели физические, но со временем все трудности перестают быть таковыми. Я заметила изменения в себе, улучшение навыков и довольна результатом.
На вопрос, будет ли София выполнять задания для получения золотого уровня, она ответила, что ещё не определилась, поскольку впереди серьёзные экзамены в школе. Но, как признаётся София, участие в проекте оставило незабываемые воспоминания, радует и то, что награда будет плюсом при поступлении в вуз.
Ляззат БАЙТЕНОВА,
замдиректора РНПЦ «Қостанай дарыны»
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.