Республиканским научно-практическим центром «Дарын» министерства просвещения РК в г. Каскелен 11-12 января проведён республиканский конкурс «Фестиваль педагогических идей».
Каждый год педагоги изо всех регионов страны встречаются для представления своих инновационных идей, которые направлены на улучшение и повышение качества образовательного процесса. В этом году конкурс объединил 220 педагогов: директоров, учителей, воспитателей и методистов дошкольных организаций, музыкальных работников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, психологов, логопедов, дефектологов, методистов региональных центров по работе с одарёнными детьми, учебно-методических центров. Целью фестиваля является стимулирование творческой самореализации и профессионального роста педагогов, изучение и распространение инновационного опыта руководителей и учителей школ Казахстана.
От Костанайской области приняли участие 11 педагогов – победителей областного этапа, и мы рады сообщить, что пятеро участников стали обладателями призовых мест и пять педагогических идей отмечены дипломами Республиканского научно-практического центра «Дарын».
Победители конкурса «Фестиваль педагогических идей»: учитель биологии Ключевой ОШ Карасуского района Максим Тарасов («Эффективность использования 3D-технологий на уроках биологии») и учитель-логопед яслей-сада «Мұрагер» г. Лисаковска Ирина Кузьмина («Мультипликационная деятельность с детьми как инновационная технология для коррекции речи детей»).
Гаухар Рахимова
Ирина Кузьмина
Максим Тарасов
Дипломом II степени отмечена работа учителя казахского языка и литературы ОШ №17 г. Костаная Акботы Ермаганбетовой «Қазақ әдебиеті сабағында көркем шығарманы «SBF The Text» тәжірибесімен оқыту арқылы оқушылардың функционалдық оқу сауаттылығын дамыту». Дипломов III степени удостоены идеи заместителя директора школы-гимназии им. Н.Наушабаева г. Тобыла Гаухар Рахимовой «Сырғалым» клубы (Әже, ана, жеңге мектептері)» и учителя физики ОШ №7 г. Костаная Кристины Шиукашвили «Геймификация на уроках физики как способ создания благоприятных условий для целостного развития и успешного обучения каждого ребёнка».
Также грамотами Республиканского научно-практического центра «Дарын» отмечены учитель математики Мичуринской ОШ Костанайского района Зибагуль Альмагамбетова, учитель истории СШЛИИТ «Озат» Нурымжан Кайргали, учитель географии Троебратской ОШ Узункольского района Данута Макубаева, учитель географии ОШ №2 г. Тобыла Марина Травкина, учитель русского языка и литературы ОШ №17 г. Костаная Инна Энна.
Каждый участник пополнил свою методическую копилку новыми эффективными методами, инновационными идеями, творческими проектами. Поздравляем всех призёров и желаем дальнейших творческих успехов!
Ляззат БАЙТЕНОВА,
заместитель директора РУМЦ «Қостанай дарыны»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.