Более тысячи школьников Костанайской области примут участие в международном исследовании PISA.

С 4 апреля стартовало международное сравнительное исследование PISA – международная программа по оценке академических достижений 15-летних школьников. Исследование разработано и проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и оценивает уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся. Организации и участники опроса отбираются международной организацией методом случайного отбора.
Исследование проводится каждые три года, начиная с 2000 г. За это время в исследовании приняли участие более 3 миллионов 15-летних учащихся. В прошлом году исследование из-за пандемии не проводилось. В 2022 году в исследовании примут участие около 80 стран.
В Костанайской области для исследования случайным образом выбраны 1030 учащихся из 4 колледжей и 32 школ, из которых 15 городских и 17 сельских. Исследование PISA проводится в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты для участников. Впервые в новом цикле будут также оцениваться навыки творческого мышления.
Результаты PISA не влияют на оценки школьников, но становятся объектом серьёзного анализа.
Исследование не только оценивает чтение учащихся, математическую и научную грамотность, но также изучает их мотивацию, убеждения и стратегии обучения. PISA следит за современным образовательным процессом и оценивает способность учащихся применять то, чему они научились в школе, что является важным аспектом функциональной грамотности в XXI веке.
Полученные данные помогут выявить проблемные зоны в образовании, а также разработать рекомендации по совершенствованию образовательной стратегии.
Исследование продлится до 20 мая.
Пресс-служба управления образования
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».