Более тысячи школьников Костанайской области примут участие в международном исследовании PISA.
С 4 апреля стартовало международное сравнительное исследование PISA – международная программа по оценке академических достижений 15-летних школьников. Исследование разработано и проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и оценивает уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся. Организации и участники опроса отбираются международной организацией методом случайного отбора.
Исследование проводится каждые три года, начиная с 2000 г. За это время в исследовании приняли участие более 3 миллионов 15-летних учащихся. В прошлом году исследование из-за пандемии не проводилось. В 2022 году в исследовании примут участие около 80 стран.
В Костанайской области для исследования случайным образом выбраны 1030 учащихся из 4 колледжей и 32 школ, из которых 15 городских и 17 сельских. Исследование PISA проводится в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты для участников. Впервые в новом цикле будут также оцениваться навыки творческого мышления.
Результаты PISA не влияют на оценки школьников, но становятся объектом серьёзного анализа.
Исследование не только оценивает чтение учащихся, математическую и научную грамотность, но также изучает их мотивацию, убеждения и стратегии обучения. PISA следит за современным образовательным процессом и оценивает способность учащихся применять то, чему они научились в школе, что является важным аспектом функциональной грамотности в XXI веке.
Полученные данные помогут выявить проблемные зоны в образовании, а также разработать рекомендации по совершенствованию образовательной стратегии.
Исследование продлится до 20 мая.
Пресс-служба управления образования
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.