Более тысячи школьников Костанайской области примут участие в международном исследовании PISA.
С 4 апреля стартовало международное сравнительное исследование PISA – международная программа по оценке академических достижений 15-летних школьников. Исследование разработано и проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и оценивает уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности учащихся. Организации и участники опроса отбираются международной организацией методом случайного отбора.
Исследование проводится каждые три года, начиная с 2000 г. За это время в исследовании приняли участие более 3 миллионов 15-летних учащихся. В прошлом году исследование из-за пандемии не проводилось. В 2022 году в исследовании примут участие около 80 стран.
В Костанайской области для исследования случайным образом выбраны 1030 учащихся из 4 колледжей и 32 школ, из которых 15 городских и 17 сельских. Исследование PISA проводится в компьютерном формате и состоит из теста и анкеты для участников. Впервые в новом цикле будут также оцениваться навыки творческого мышления.
Результаты PISA не влияют на оценки школьников, но становятся объектом серьёзного анализа.
Исследование не только оценивает чтение учащихся, математическую и научную грамотность, но также изучает их мотивацию, убеждения и стратегии обучения. PISA следит за современным образовательным процессом и оценивает способность учащихся применять то, чему они научились в школе, что является важным аспектом функциональной грамотности в XXI веке.
Полученные данные помогут выявить проблемные зоны в образовании, а также разработать рекомендации по совершенствованию образовательной стратегии.
Исследование продлится до 20 мая.
Пресс-служба управления образования
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.