Вот и завершили 2022-2023 учебный год 111 тысяч школьников Костанайской области, из них более 4000 – выпускники. Линейки Последнего звонка прошли в школах области 1 июня в рамках мероприятий по празднованию Дня защиты детей.
Как пояснила и.о. заместителя руководителя управления образования акимата Костанайской области Данагуль Сюндикова на брифинге в РСК, итоговые выпускные экзамены учащимся 9 классов предстоят со 2 по 13 июня, а государственные выпускные экзамены для выпускников 11 классов – с 5 по 19 июня. Торжественное вручение аттестатов об общем среднем образовании выпускникам 11 классов пройдёт 21 июня в стенах школ. Организациям технического и профессионального образования торжественное вручение дипломов рекомендуется проводить с 28 июня по 1 июля.
– Напоминаем, что при организации классных часов и линеек, торжественного вручения дипломов и аттестатов в целях соблюдения педагогической этики и предупреждения коррупционных правонарушений не допускается сбор средств с родителей на проведение мероприятий, привлечение аниматоров, праздничных агентств, частных студий, – отметила Данагуль Сюндикова. – Кроме того, запрещается сбор средств на подарки администрации школ и педагогам. В случае выявления фактов сбора денег вы можете обратиться в отделы образования по месту жительства или по телефонам доверия: 37-08-58, 8-708-087-42-01.
Летние каникулы – время активного отдыха детей. И по данным управления образования, система оздоровления и занятости школьников Костанайской области включает работу загородных и пришкольных лагерей, кружков и клубов по интересам, проведение спортивно-туристических мероприятий. Летним отдыхом, оздоровлением и летней занятостью планируется охватить более 106 тысяч, или 99,8%, на эти цели из областного бюджета предусмотрено 556,6 млн. тенге, что в два раза больше чем в прошлом году.
– В 10 загородных детских лагерях (восемь государственных и два частных) отдыхом и оздоровлением будут охвачены около 8000 детей с соблюдением всех мер безопасности. В настоящее время в них ведутся подготовительные работы к приему детей, – проинформировала Данагуль Жаппасбаевна. – Продолжительность смен составляет от 10 до 15 дней, стоимость путёвки – от 15 до 60 тысяч тенге. В приоритете – отдых детей из социально-уязвимых категорий семей. Из восьми государственных лагерей в трёх лагерях отдохнут и получат оздоровление 413 воспитанников интернатных организаций для детей-сирот. На эти цели из областного бюджета направлено 188,5 млн. тенге. На отдых свыше восьми тысяч детей из социально-уязвимых категорий населения направлено 142,5 млн. тенге средств фонда всеобуча.
После трёхлетней реконструкции начнёт свою работу спортивно-оздоровительный лагерь «Алый Парус» в г. Лисаковске. Впервые министерством просвещения совместно с фондом «Қазақстан халқына» планируется организация отдыха более 1600 сельских одарённых детей в рамках проекта «Жаздық жолдама». В республиканском оздоровительном центре «Балдаурен» в это лето отдохнут 135 детей из нашей области.
В прошлом году успешно апробировано оздоровление особенных детей по государственному социальному заказу с сопровождающими в реабилитационном центре «Хатико» ОФ «Перекрёсток». Если в прошлом году в «Хатико» отдохнули 100 ребят, то в этом – 259.
За три месяца каникул будут работать более 1000 профильных пришкольных лагерей с питанием и без питания с общим охватом свыше 83 тысячи детей (78,5%). В летний сезон будут действовать языковые, дебатные площадки, школы актива лидеров, летние школы олимпийского резерва, более 800 творческих кружков и студий. Продолжат работать любимые школьниками 37 дворовых клубов. Планируется работа почти 500 трудовых отрядов и бригад по озеленению, в которых будут задействованы почти 100 тысяч школьников.
В целях развития детско-юношеского туризма в летний период 12 тысяч детей пройдут туристско-краеведческими маршрутами, побывают в экспедициях. Совместно с НПО в семи регионах будет реализовано 10 проектов по летнему отдыху на 6 млн тенге, которые организуют увлекательный отдых для 1100 детей.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.