По уму и награда

Выпуск - №19(516)   :   12.05.2022
683

Ежегодно в финале учебного года IT-лицей «Озат» проводит церемонию награждения талантливых и одарённых учащихся и лучших учителей. И в этом году в концертном зале ГШДТ состоялся день науки «Озата», посвящённый Году детей.
 

На церемонию были приглашены заместитель директора РНПЦ «Костанай дарыны» Наталья Рябинина, директора специализированных школ для одарённых детей, научные консультанты и преподаватели КРУ им. А.Байтурсынова, которые постоянно сотрудничают с «Озатом».

Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий «Озат» была открыта в 2018 году. Сегодня в школе 214 учащихся, среди которых стабильно поддерживается интерес к научно-исследовательской деятельности и олимпиадному движению. Только в этом году в областном этапе республиканского конкурса проектов «Зерде» наши семиклассники завоевали 19 призовых мест, в областном этапе республиканского конкурса проектов – 24 призовых места.

Ученики IT-лицея «Озат» ежегодно успешно принимают участие в международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике, в республиканской Президентской олимпиаде, республиканском фестивале «Roboland», проводимым РНПЦ «Дарын».

Символично, что в нынешний Год детей наши ребята показали лучшие результаты за последние четыре года в самых рейтинговых интеллектуальных конкурсах: международный конкурс исследовательских работ школьников по механике и математике имени У.Джолдасбекова (г. Шымкент) – 5 победителей, всероссийская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (г. Москва) – 2 призёра, республиканский конкурс проектов «Казроботикс» (г. Нур-Султан) – 4 призёра, республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам – 2 призёра, международные научные соревнования по космическим исследованиям «Открываем мир науки» (г. Байконур) – 3 призёра. Второй год подряд школа «Озат» по итогам республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам входит в сотню лучших школ республики.

Поэтому на традиционной церемонии награждения в этот раз было особенно много учеников, достойных быть награждёнными в различных номинациях за свои успехи.

В номинации «Лучший исследователь» награды получили Диана Мельникова и Камила Утегенова (1 место в республиканском конкурсе научных проектов, 1 место в международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова, 3 место в республиканском конкурсе проектов «Казроботикс»), Богдан Глоба (1 место в республиканском конкурсе инновационных  проектов «Первый шаг к великому изобретению», 1 место в международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки»), Назар Баймухамбетов (1 место в республиканской олимпиаде по химии им. Сатпаева, 3 место в республиканском конкурсе научных проектов, 3 место в международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки»), Нуржан Хамитов (1 место в международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова, 3 место во всероссийской олимпиаде учебных и научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос», Кайрат Шаяхмет (1 место в международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова), Илья Гримаков (1 место в международном конкурсе исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова, 2 место в республиканском конкурсе проектов «Казроботикс», 2 место в республиканском фестивале «Roboland»), Манаш  Шалгимбеков Манаш (2 место в республиканском конкурсе научных проектов «Зерде»), Альмира Оразбекова (3 место в республиканском конкурсе научных проектов, грамота и сертификат гранта республиканской Президентской олимпиады), Ержан Байгенжин (2 место в республиканском конкурсе проектов «Казроботикс», 2 место в республиканском фестивале «Roboland»), Даир Узаков (2 место во всероссийской олимпиаде учебных и научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос»), Нуралы Абдрашев (2 место в международных научных соревнованиях по космическим исследованиям «Открываем мир науки»).

В номинации «Лучший эрудит» признания удостоены: Вячеслав Мирошник (1 место в республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам (английский язык), Темирлан Ташен (участник международной Жаутыковской олимпиады по математике, информатике, физике и Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (физика).

В номинации «Лучший айтишник» победил Дияр Нарумов (3 место в республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам (информатика). В номинации «Прорыв года» отмечена Злата Смольская (призёр областных юниорских олимпиад по информатике, географии, химии, областного этапа республиканской юниорской олимпиады ЕМН).

Карина Нугуманова и её талантливые ученики

Разумеется, особо отмечен и труд наставников успешных учеников. Лучшим учителем года признана Карина Нугуманова – учитель химии, педагог-мастер, научный руководитель призёров республиканского конкурса научных проектов, международного конкурса исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова, всероссийской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос», наставник призёра республиканской олимпиады по химии им. Сатпаева, обладатель звания «Лучший педагог», автор областных и республиканских мастер-классов, тренер по развитию функциональной грамотности.

«Открытие года»: Данагул Танат – учитель географии, педагог-модератор, научный руководитель призёров областного этапа республиканского конкурса проектов, наставник призёров областной юниорской олимпиады по географии, областного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, автор мастер-класса и семинара районного и областного уровней по внедрению робототехники на уроках географии.

За вклад в развитие одарённых детей школы «Озат» специальной грамотой отмечена учитель истории Сауле Молдабаева – педагог-исследователь, научный руководитель призёра республиканского конкурса проектов «Зерде», призёров областного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам.

Победители в номинации «Лучший учитель-новатор»: Андрей Иващенко – учитель информатики, педагог-мастер, наставник призёра республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, областной и республиканской юниорской олимпиады по информатике, республиканской олимпиады по программированию AITU iCode, автор семинара по программированию республиканского значения; Инна Колычева – учитель английского языка, педагог-эксперт, наставник призёра республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам, научный руководитель призёров областного этапа республиканского конкурса проектов, спикер республиканского вебинара по работе с одарёнными детьми.

Ирина Храмей со своими воспитанниками

Победители в номинации «Лучший научный руководитель»: Аскар Амербаев – учитель информатики, педагог-модератор, научный руководитель призёров республиканского конкурса инновационных  проектов «Первый шаг к великому изобретению», республиканского конкурса проектов «Казроботикс», республиканского фестиваля «Roboland»; Жахонгир Гаппаров – учитель физики, педагог-эксперт, научный руководитель призёров областного этапа республиканского конкурса проектов, международного конкурса исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова; Ирина Храмей – учитель информатики, педагог-исследователь, научный руководитель призёров республиканского конкурса научных проектов, международного конкурса исследовательских работ школьников по механике и математике им. У.Джолдасбекова, республиканского конкурса проектов «Казроботикс».

Мадина АХМЕТОВА,
замдиректора по НМР СШЛИИТ «Озат»

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.