Олимпийская сборная Костанайской области по итогам республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для учащихся сельских школ заняла 3 общекомандное место.
В Астане завершился четвертый этап республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для учащихся 9-11 (12) классов, обучающихся в сельских школах республики, по шести предметам естественно-математического направления. Олимпиада проходила с 26 по 30 ноября в традиционном формате в два тура.
Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам для учащихся сельских школ впервые стартовала в ноябре 2023 года по поручению министра просвещения РК Гани Бейсембаева. Главная цель олимпиады – создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки талантов и способностей учащихся школ сельской местности страны, отбора наиболее академически способных учащихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
В стартовом этапе олимпиаде приняли участие более 2700 учащихся сельских школ Костанайской области, в областном – 415, по итогам которого были отобраны ученики, представившие нашу область на заключительном этапе олимпиады.
Из 24 участников заключительного этапа олимпиады по предметам естественно-математического направления, семь учащихся – из Амангельдинского района, четыре участника – из Сарыкольского, по три участника – из Костанайского и Фёдоровского районов, по два – из Аулиекольского и Карабалыкского районов, по одному участнику из района Б.Майлина, Карасуского и Денисовского районов.
Призёрами олимпиады стали 14 участников, из которых двое заслужили первые места (Даниил Вольницкий, Аулиекольская ОШ им. И.Сьянова, Сания Шегенова, Тимирязевская ОШ), один – второе (Ангелина Белослудцева, Заречная школа-лицей Костанайского района). 11 учащихся заняли третьи места: Тахмина Бакытжанова, Жанааульская ОШ Амангельдинского района, Акерке Сатова, Амангельдинская ОШ им. Б.Колдасбаева, Даяна Медведева, Тобольская ОШ №1, Максим Генералов, Новостройская ОШ Карабалыкского района, Владислав Белоусов, Павловская ОШ Карасуского района, Дарига Байдильдинова, ОШ им. А.Байтұрсынұлы Костанайского района, Илья Губа, Урицкая школа-лицей Сарыкольского района, Анатолий Елисеев, Урицкая школа-лицей, Рамазан Абжанов, Ново-Урицкая ОШ Сарыкольского района, Алина Нахметова, Фёдоровская ОШ им. Абая, Артём Мауль, Воронежская ОШ Фёдоровсокого района. Четверо школьников награждены грамотами за особые достижения: Инкар Тулегенова, Жанааульская ОШ, Акбота Куваничова, Аулиекольская ОШ им. Ш.Уалиханова, Мария Макушева, Карабалыкская ОШ им. М.Горького, Максим Петров, ОШ села имени И.Павлова Костанайского района.
Олимпийская сборная команда Костанайской области по итогам республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам для учащихся сельских школ заняла 3 общекомандное место. Поздравляем ребят и педагогов с успешным выступлением на республиканском уровне!
РУМЦ «Костанай дарыны»
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».