Подготовка нового поколения инженеров – приоритетное направление

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
89

На заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что «пора увлечения гуманитарными профессиями прошла, предстоит взрастить новое поколение инженеров».

Несомненно, качественная подготовка кадров технического профиля является первоочередной задачей системы высшего образования в настоящее время. Ведь именно инженерные кадры в большей степени принимают участие в создании материальных ценностей, обеспечении экономической безопасности страны. 

В промышленности возникает потребность в специалистах с взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты, проводить маркетинг и организовывать процессы производства. Необходимы инженерные кадры, обладающие актуальными профессиональными компетенциями в таких совершенно новых сферах, как цифровая техника, искусственный интеллект, новые материалы, энергетика, биоинженерия и других. Мультидисциплинарность становится одним из конкурентных преимуществ специалиста будущего.

Министерство образования и науки Республики Казахстан в настоящее время проводит политику, направленную на системные преобразования в образовательной сфере страны и постоянное повышение качественных параметров. А задача технических вузов заключается в дальнейшей подготовке специалистов, владеющих новейшим комплексом профессиональных компетенций и готовых работать в условиях индустрии 4.0.
 

Абдрахман НАЙЗАБЕКОВ,
председатель правления, ректор Рудненского индустриального института, д. т. н., профессор, академик 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.