Подготовка нового поколения инженеров – приоритетное направление

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
132

На заседании Мажилиса Парламента Республики Казахстан Глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что «пора увлечения гуманитарными профессиями прошла, предстоит взрастить новое поколение инженеров».

Несомненно, качественная подготовка кадров технического профиля является первоочередной задачей системы высшего образования в настоящее время. Ведь именно инженерные кадры в большей степени принимают участие в создании материальных ценностей, обеспечении экономической безопасности страны. 

В промышленности возникает потребность в специалистах с взаимосвязанными компетенциями, позволяющими проектировать и адаптировать новые продукты, проводить маркетинг и организовывать процессы производства. Необходимы инженерные кадры, обладающие актуальными профессиональными компетенциями в таких совершенно новых сферах, как цифровая техника, искусственный интеллект, новые материалы, энергетика, биоинженерия и других. Мультидисциплинарность становится одним из конкурентных преимуществ специалиста будущего.

Министерство образования и науки Республики Казахстан в настоящее время проводит политику, направленную на системные преобразования в образовательной сфере страны и постоянное повышение качественных параметров. А задача технических вузов заключается в дальнейшей подготовке специалистов, владеющих новейшим комплексом профессиональных компетенций и готовых работать в условиях индустрии 4.0.
 

Абдрахман НАЙЗАБЕКОВ,
председатель правления, ректор Рудненского индустриального института, д. т. н., профессор, академик 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.