
В период летних каникул для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников организована краткосрочная программа перед началом школьного обучения «Балақайлар мектебі». Инициатива реализуется второй год подряд, – сообщает пресс-служба Министерства просвещения РК.
Программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, обеспечивает преемственность между дошкольным образованием и начальной школой. Она позволяет подготовить детей к обучению в школе по всем направлениям типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.
– Краткосрочные курсы предшкольной подготовки за два летних месяца охватили около 25 тысяч детей. Срок обучения рассчитан на один месяц. Занятия проходят ежедневно по 30 минут с 10-минутными перерывами. Обучение проводят квалифицированные учителя начальных классов или педагоги предшкольных групп. Особое внимание уделяется развитию физических, коммуникативных, интеллектуальных, творческих и социально-эмоциональных навыков, а также формированию позитивного отношения к школьному обучению, – сообщила директор департамента дошкольного образования Манар Адамова.
В августе планируется организовать еще около 5,3 тысячи групп с охватом 65,2 тысячи детей. Таким образом, летом текущего года краткосрочными курсами предшкольной подготовки будут охвачены почти 90 тысяч детей. Отметим, организация работы «Балақайлар мектебі» обеспечивает доступ к дошкольному образованию для детей, не посещавших ранее детские сады.
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».