Покоряя научные вершины

Выпуск - №5(401)   :   30.01.2020
286

В минувший уик-энд на базе республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» проходил заключительный этап XV республиканского конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Зерде» среди 1-7 классов. 

В конкурсе «Зерде» от Костанайской области приняли участие 23 школьника, представившие 17 проектов. Юные исследователи успешно выступили на республиканском уровне, завоевав Гран-при, 5 первых, 6 вторых и 3 третьих места. 2 проекта были удостоены грамот Республиканского научно-практического центра «Дарын».

Учеников школ области поздравил руководитель управления образования Василий Цымбалюк:

- Уверен, полученный опыт исследовательской деятельности не раз пригодится ребятам в школе, а умение представить свой проект поможет развить лидерские качества и повысит конкурентоспособность наших будущих выпускников. Гордимся вашими успехами, ребята, и желаем вам покорить еще немало научных вершин!

Гран-при конкурса «Зерде» заслужила ученица Заречной СШ (с государственным языком обучения) Дильназ Алимбаева. Первые места заняли Султанбейбарс Ахметжанов (гимназия им. А.М. Горького г. Костаная), Алина Блохина, Ангелина Лисовская (гимназия им. А.М. Горького г. Костаная), Тимур Ким (частная школа «Акнур+» г. Костаная), Леонид Напрасный (СШ №19 г. Костаная), Ясмин Сагова, Хадиджа Сагова (ФМЛ г. Костаная). 
 

Ирина КУЗНЕЦОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».