Ученики Урицкой школы-лицея Сарыкольского района стали победителями республиканского конкурса экологических проектов «NXplolers: Gylymi saiahat» от компании «Caravan of Knowledge» при поддержке министерства просвещения РК.
.jpeg)
Начало этому достижению было положено в тот момент, когда учитель русского языка и литературы, замдиректора по профильному обучению Урицкой ШЛ Лариса Антощук прошла обучение на курсах, организованных фондом «Караван знаний» при спонсорском участии компании «Шелл Казахстан». Слушатели курсов обучались программе по развитию креативного и критического мышления нового поколения.
Следующим этапом стал конкурс при поддержке министерства просвещения РК, победители которого – 30 учителей из регионов страны, в том числе Лариса Анатольевна, в летние каникулы проходили трёхдневное обучение в Астане. Получив сертификат, Лариса Антощук по условиям договора должна была обучить команду учеников методам работы над экологическими проектами. Что она и сделала.

- Работая с ребятами, я заметила их большой интерес к этой теме и предложила принять участие в конкурсе экопроектов со своей идеей, – рассказывает Лариса Анатольевна. – Одна из идей, предложенных учениками, заключалась в переработке макулатуры. В каждой школе, и в нашей в том числе, скапливается огромное количество бумаги, которую было бы бесхозяйственно просто уничтожить. Мы решили разработать проект по её практичной утилизации.
Проектом занялась команда «Ecopaper»: капитан 11-классник Вадим Яценко и восьмиклассники Артём Антощук и Анвар Хайруллин. Чтобы попасть в финал конкурса, им предстояло пройти несколько отборочных этапов, потому что изо всех регионов страны было подано больше ста заявок.
– Представив в дистанционном формате свои идеи, мои ребята оказались в числе 40 команд для участия в следующем этапе, где члены жюри отбирали презентации для финального конкурса. Наша команда с задачей справилась очень хорошо, уверенно выступила и доказала, что проект имеет право на реализацию. Затем нас уже пригласили на интенсив по подготовке к финальному выступлению: три дня продуктивной работы проходили в Астане, были задействованы экологи, тренеры публичных выступлений, актёр Максим Ященко обучал ребят справляться с волнением. В финале перед аудиторией и жюри выступали 20 команд. И мы вошли в пятёрку победителей, получивших гранты для реализации своих проектов.

Грант от компании «Шелл Казахстан» в 1 млн тенге будет направлен на приобретение комплектующих мини-станции по переработке бумажных отходов в картон, стаканчики и упаковочную бумагу. Как отметила Лариса Антощук, фонд «Караван знаний» будет поддерживать команду в реализации проекта, обучая планировать бюджет, сдавать отчёт, делать закупки, составлять акты выполненных работ, что наверняка пригодится в будущем.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».