В картинной галерее – отделе изобразительного искусства Костанайского областного историко-краеведческого музея развёрнуты две замечательные выставки. Одна открылась в середине ноября и представляет результаты проекта «Пленэр-2024», вторая собрала свежие работы художников области за уже истекающий 2024 год. Её открытие состоялось неделю назад.
Айсулу и Кунсулу из казахских сказок представил Каиржан Габдуллин
Кыз узату назвал свою работу Игорь Падафет
Портрет Наташи называется скульптурная работа Евгения Кислицына. И зрители, конечно же, узнали известную певицу Наталью Закора
Так видит эмпатию Сергей Ли
«В потоке творчества» – так называется новая выставка и знакомит посетителей галереи с разнообразием творческих поисков, мастерства и граней таланта костанайских, рудненских, лисаковских художников. Здесь собраны работы, которые ещё не были представлены широкой аудитории, большинство из них были созданы в этом году. Чем хороши сборные выставки, так это тем, что можно увидеть работы и мэтров, и молодых художников, и профессионалов, и самодеятельных мастеров. Жанры, стили, техники различны. Здесь жизнерадостный, «вкусный» батик Галины Надеиной, воздушные пейзажи Владимира Леонова, яркий и неоднозначный диджитал-арт Сергея Ли, объёмные и тёплые картины из войлока Арлана Анкауова, выразительно-глубокие работы Вадима Быкова, трогательно-нежные этюды Татьяны Бариновой… Здесь хорошо понимаешь, как богат талантами наш край и как важно видеть и ценить всё то красивое, что есть вокруг.
У картин Бахыта Нурпеисова особая аура, их хочется внимательно разглядывать. Эта работа называется Кольцо надежды
Натюрморт с лилиями Галины Надеиной
Вадим Быков рассказал, что картину Февраль он написал почти моментально по свежему впечатлению от уголка вечернего города. А теперь она впечатляет каждого посетителя галереи
Знаменитую Гагаринскую плотину запечатлел Олег Кусков
Картина Арлана Анкауова посвящена костанайскому зерну
Для изображения балерины нежная акварель подходит как нельзя лучше. Автор Игорь Падафет
Впервые стал участником выставки в картинной галерее костанайский художник Игорь Падафет. Его работы сразу же привлекли внимание и новым именем, и новым визуальным звучанием. В них чувствуется зрелось и мастерство, хотя Игорь Падафет и оказался новичком. Он действительно уже около 30 лет занимается изобразительным искусством и хоть не может похвастать профессиональным образованием, но к творчеству относится более чем серьёзно. В своё время он брал уроки живописи у Натальи Халифаевой, Вадима Быкова, многое изучал сам – технику, приёмы живописи, графики, акварели. И до сих пор он учится онлайн, чтобы осваивать новые для себя способы выразить накопленные впечатления, реализовать жажду творчества.
- Ещё во время учёбы в строительном техникуме мне почему-то очень захотелось рисовать портреты, и я стал этому учиться, - рассказывает Игорь Падафет. – Именно портретами я и занимался долгое время, писал на заказ. Но постепенно хотелось попробовать себя в разных стилях, направлениях, поэтому изучал, отрабатывал всё больше и больше… Мне просто очень нравится изобразительное творчество, это даже не хобби, а жизненная потребность. Одно время я много работал маслом, в графике, сейчас меня захватила акварель, хочется как можно лучше освоить этот вид искусства, в котором я открываю для себя много возможностей. Ещё интересна техника монохромной живописи, это позволяет больше работать над композицией.
Для Игоря Падафета изобразительное творчество – не способ заработка (это вообще малоприбыльное занятие), а захватывающий процесс, удовольствие, способ развития. Художник говорит, что работать будет в любом случае, даже если его творчество некому будет оценить. Но, думается, такой интересный мастер не может остаться без внимания.
Каменный дракон Терсек на картине Надежды Яковлевой
Таким экзотичным предстало наурзумское озеро на полотне Алины Николенко
Тобол на пейзаже Владимира Леонова
Анатолий Чернушка неравнодушен к скромным красотам родного края
Выставка «Пленэр – открытый воздух общения» раскрывает тайны Наурзумского заповедника глазами художников. Именно Наурзум стал местом пленэра в этом году. Проект работает уже почти 10 лет, каждый год художники дружно выезжают в самые живописные места Костанайской области, где в течение недели работают: кто-то делает наброски, этюды, кто-то сразу пишет пейзаж, кто-то набирается впечатлений, чтобы потом выплеснуть их на холст или бумагу. В Наурзумском заповеднике, конечно, раздолье для пейзажистов: реликтовые сосны, зеркальные озёра, таинственные тропы, чудной Терсек… И каждый мастер по-своему увидел этот край.
Иван Мармалиди запечатлел уникальную красоту Наурзума не красками, а фотокамерой
Председатель Союза художников Костанайской области Вадим Быков отмечает, что ежегодные выезды на пленэры – это замечательная практика, важная не только для знакомства художников с лучшими уголками родной природы, но и для общения друг с другом, которое не так часто случается, для взаимообмена идеями, наработками, для творческого роста, которое непременно происходит в процессе работы сообща.
- В прошлом году мы были в Мендыкаре, и эта поездка очень впечатлила не только замечательными видами, но и знакомством с Детской школой искусств, которое оказалось интересным и плодотворным и для мастеров, и для ребят, – говорит Вадим Вячеславович. – Если бы я в детстве увидел живого художника, да ещё и пообщался с ним, посмотрел, как он работает, счастью бы не было конца! Думаю, что мальчишкам и девчонкам Детской школы искусств эта встреча запомнилась, дала стимул работать над собой, послужила вдохновением. И таких встреч должно быть больше, это очень важно для гармоничного развития нового поколения.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.