Повелители неба, земли и воды

Выпуск - №20(617)   :   22.05.2024
376

3

В Костанае прошёл ежегодный областной этап республиканских соревнований авиа-, судо-, авто- и начально-технического моделирования, организованный Региональным центром физической культуры и дополнительного образования.

2

В соревнованиях приняли участие 48 школьников, увлечённых техническим творчеством, из Житикаринского, Карабалыкского, Костанайского, Фёдоровского, Узункольского районов, городов Костаная и Лискаковска. Ребята состязались в авиамодельных, судомодельных, автомодельных, автотрассовых соревнованиях, начально-техническом моделировании.
Конкурс судомоделей, проходивший в бассейне ОШ №10, оказался очень зрелищной дисциплиной. Было интересно наблюдать, как модели кораблей, выглядящие совсем как настоящие, только в миниатюре, рассекают водную гладь. Участники продемонстрировали высокое мастерство управления моделями, а их конструкторские таланты вызывают восхищение.

1

4

6


Победители и призёры определялись в нескольких категориях в зависимости от классов, типов моделей. В судомодельном состязании 1 место заняли  Амир Бахматов (Дом детского творчества Житикаринского района), Назар Донец (Дом детского творчества Житикаринского района), Матвей Чемезов (Школа технического творчества г. Костаная), Тамирлан Маралов (Школа технического творчества г. Костаная). В командном зачёте по судомоделированию победа присуждена команде «Орбита» ШТТ г. Костаная, 2 место заняла команда «Альтаир» Дома детского творчества Костанайского района, 3 место – команда «Орион» Дома детского творчества Житикаринского района.

5


Авиамоделирование – это невероятные полёты, сложные фигуры пилотажа, захватывающее зрелище на фоне облаков и синего неба! Здесь победа досталась Андрею Петько (ШТТ г. Костаная), Дмитрию Гаврилову (ШТТ г. Костаная), Антону Баланчуку (ДДТ Житикаринского района). В командном зачёте на 1 место вышла команда «Орбита» ШТТ г. Костаная, 2 место присуждено команда «Орион» ДДТ Житикаринского района, на 3 месте команда Дворца школьников «IQostanay».
Начально-техническое моделирование – дисциплина, где хочется внимательно и долго разглядывать то, что создают юные конструкторы. А им, умелым и изобретательным, подвластно всё: роботы, модели зданий, копии различной техники… Жюри было непросто выбрать победителей, так как все работы были очень достойными. 1 место заслужила команда «Орион» ДДТ Житикаринского района, 2 место – команда «Орбита» ШТТ г. Костаная, 3 место – команда «Юность» ДДТ Карабалыкского района.
В соревнованиях по автомодельному спорту эмоции зашкаливали: азарт, скорость, сражение гонщиков за победу! В командном зачёте победа досталась команде «Орбита» ШТТ г. Костаная, а серебро завоевала команда «Автомоделист» Центра детского и юношеского творчества г. Лисаковска. Личные победы у Султана Мукаева (ШТТ), Микаила Гадаборшева (ШТТ), Кирилла Бахматова (ДДТ Житикаринского района), Даниила Крутикова (ДДТ Карабалыкского района), Ивана Евтехова (ШТТ).
На трассах пришли первыми Максим Шилецкий, Михаил Доброниченко, Ратмир Асуханов, Максим Никоненко, Мадияр Байболатов. Все ребята – воспитанники костанайской Школы технического творчества. В командном зачёте по автотрассовому спорту на 1 месте команда «Орбита» ШТТ, 2 место заняла команда «Автомоделист» ЦДЮТ г. Лисаковска, 3 место – команда «Орион» ДДТ Житикаринского района.
В целом областные соревнования по техническому моделированию оставили самые положительные впечатления и яркие эмоции. Это был настоящий праздник технического творчества и мастерства! Невозможно назвать всех участников, которые показали высокие результаты. Но то, что в нашей области много умелых, умных, изобретательных ребят – это точно! Победители и призёры соревнований награждены грамотами управления образования и денежными призами. А ребята, ставшие первыми, будут представлять Костанайскую область на республиканских соревнованиях технического творчества и изобретательства.  

Жанар БИСЕНОВА

Реклама

Когда старшие пытаются привести ребёнка к состоянию покоя, неподвижности, они вредят его здоровью, портят его жизнь, обездвиживают его способность приобретать знания. Самый трудный урок, который приходится усваивать ребёнку, – это деловой: ребёнок должен научиться приспособляться к людям и к работе, и, если тут его постигнет неудача, никакое количество книг не может поправить дело. Практический способ кажется самым простым и самым подходящим для решения этой задачи.