В филиале АО «НЦПК» Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» прошел правовой онлайн-семинар «Час добропорядочности вместе с «Өрлеу».
Рустем Болат
Чем отличается добропорядочность от порядочности? Порядочность – это душевная чистоплотность, способность не причинить вреда ни словом, ни делом, ни мыслью, никому, никогда, ни при каких обстоятельствах. Порядочный человек никогда не совершит бесчестный поступок, могущий иметь для кого-либо, в том числе и себя лично, даже условно гипотетически негативные последствия. Добропорядочность – вердикт общества, оценка окружающими образа жизни человека и проявленных им позитивных качеств личности. Порядочность идёт изнутри, это ясный голос совести. Добропорядочность – это внешняя оценка человека, взгляд со стороны.
Семинар «Час добропорядочности вместе с «Өрлеу» открыла директор филиала Марионелла Слесарь. С лекцией по теме «Формирование культуры добропорядочности и практические механизмы противодействия коррупции» выступил начальник управления превенции и добропорядочности областной антикоррупционной службы по Костанайской области Рустем Болат (на снимке).
Интересной и содержательной была лекция, прослеживалась методика формирования культуры добропорядочности, выложены практические механизмы реализации антикоррупционных мер на конкретных примерах. Состоялся также обмен информацией об имеющихся возможностях сторон в пользу дальнейшего сотрудничества в вопросах формирования культуры добропорядочности и противодействия коррупционным правонарушениям в педагогической среде.
Бахитжан ДАРМЕНОВ,
главный специалист (юрист) филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.