В Региональной службе коммуникаций состоялся брифинг руководителя департамента по обеспечению качества в сфере образования области Орала Каппасова «О совершенствовании нормативных правовых актов по обеспечению качества и контроля в организациях образования».
Как сообщил руководитель департамента, для дальнейшей реализации Закона «О статусе педагога» внесены изменения в совместный приказ министра образования и науки и министра национальной экономики РК «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов по проверкам за системой образования». Нормативный акт дополнен пунктами о недопущении привлечения педагога к видам работ, не связанными с профессиональными обязанностями, недопущении требования от педагога отчётности либо информации, не связанной с должностными обязанностями, недопущении возложения на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг.
В случае поступления от педагогов заявлений по вышеуказанным фактам, ДОКСО регистрирует внеплановую проверку в комитете по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК и имеет право провести внеплановую проверку с посещением объекта образования и без посещения. Нарушение указанных норм влечёт предупреждение, а за повторное совершение в течение года после наложения административного взыскания –штраф от 20 до 120 МРП.
Орал Каппасов отметил, что по области в круглосуточном оперативном телеграм-чате зафиксированы обращения от педагогических коллективов г. Костаная, Костанайского, Узункольского районов о принудительной подписке на печатные издания. Департаментом проведена разъяснительная работа, а в отношении администрации организации образования Узункольского района возбуждено административное производство. В регионах выявлены факты вызовов педагогов на субботник и ремонтные работы во время карантина.
- Во время дистанционного обучения в департамент поступило 165 звонков и обращений от граждан, - пояснил Орал Кабиевич. – Наибольшее количество обращений поступило от граждан Аулиекольского, Наурзумского, Узункольского, Костанайского районов, городов Костаная и Рудного. Большая часть обращений требует проведения только разъяснительной работы. Обращаю внимание, что при нарушении законодательства педагоги могут обратиться непосредственно в департамент письменно, направить по почте, либо через портал e-gov. В обращении необходимо расписать обстоятельства правонарушения, приложить документы, подтверждающие факт, указанный в обращении (копию служебного письма, приказа, протокола, фото, видео и другое.).
На брифинге руководитель департамента озвучил и другие проблемные моменты – недостоверность сведений, внесённых в НОБД, не соответствие образовательной деятельности Типовым правилам, и напомнил об ответственности руководителей организаций образования.
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».