Организации образования Костанайской области в этом году по-особенному креативно, инициативно, творчески провели праздничные дни Наурыза.

В управлении образования Наурыз встретили народными танцами и песнями. По информации пресс-службы, сотрудники управления, объединившись в аулы, показали национальные семейные обряды, занимающие особое место в жизни каждого казахстанца. Дарящий радость, энергичный обряд «Беташар», наполненный добрыми пожеланиями «Тұсау кесу», нежные и напевные «Сырға салу» и «Қыз ұзату». Всему нашлось место на этом празднике! Ждало сотрудников и традиционное праздничное угощение.

В рамках мероприятий «Дети Казахстана – весенняя капель» по всей области был проведён День национальной кухни – Ұлттық тағамдар күні. К Наурызу в каждом доме готовятся баурсаки, наурыз коже, бесбармак, сузбе и многие другие блюда. Отрадно, что и воспитанники детских садов, и школьники помогали мамам и бабушкам, постигая секреты национальных блюд. У каждой семьи свои традиции, свои правила приготовления и оформления праздничного стола. И всё это ребята продемонстрировали в своих фотографиях и видеороликах, размещённых в соцсетях.

Также с участием школьников очень красиво прошёл День почтения. Дети вместе с родителями изготовили праздничные подарки, вручили их старшим членам семьи, а результаты семейного творчества были представлены в соцсетях.

А студенты колледжей области отметили Наурыз единым танцевальным флешмобом «Қара жорға», который состоялся 17 марта, в День истории, показав значимость возрождения традиций и обычаев казахского народа.
Мадина ГАЛИМХАНОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».