Праздник весны, света и радости

Выпуск - №12 (459)   :   26.03.2021
155

Организации образования Костанайской области в этом году по-особенному креативно, инициативно, творчески провели праздничные дни Наурыза. 

В управлении образования Наурыз встретили народными танцами и песнями. По информации пресс-службы, сотрудники управления, объединившись в аулы, показали национальные семейные обряды, занимающие особое место в жизни каждого казахстанца. Дарящий радость, энергичный обряд «Беташар», наполненный добрыми пожеланиями «Тұсау кесу», нежные и напевные «Сырға салу» и «Қыз ұзату». Всему нашлось место на этом празднике! Ждало сотрудников и традиционное праздничное угощение.



В рамках мероприятий «Дети Казахстана – весенняя капель» по всей области был проведён День национальной кухни – Ұлттық тағамдар күні. К Наурызу в каждом доме готовятся баурсаки,  наурыз коже, бесбармак, сузбе и многие другие блюда. Отрадно, что и воспитанники детских садов, и школьники помогали мамам и бабушкам, постигая секреты национальных блюд. У каждой семьи свои традиции, свои правила приготовления и оформления праздничного стола. И всё это ребята продемонстрировали в своих фотографиях и видеороликах, размещённых в соцсетях. 



Также с участием школьников очень красиво прошёл День почтения. Дети вместе с родителями изготовили праздничные подарки, вручили их старшим членам семьи, а результаты семейного творчества были представлены в соцсетях.  



А студенты колледжей области отметили Наурыз единым танцевальным флешмобом «Қара жорға», который состоялся 17 марта, в День истории, показав значимость возрождения традиций и обычаев казахского народа.

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.