При распределении образовательных грантов будут предусмотрены квоты для социально уязвимых слоев населения

Выпуск - №000(000)   :   09.07.2021
104

При распределении образовательных грантов в 2021-2022 учебном году Министерство образования и науки выделило квоты для социально уязвимых слоев населения, об этом сообщается на сайте ведомства. Отметим, что эта мера предусмотрена впервые в соответствии с поручением Президента.

Теперь дети из многодетных или неполных семей, а также те абитуриенты, в семьях которых воспитывают детей с особыми потребностями, будут иметь больше шансов для получения гранта.

«Министерство образования и науки в связи в поручением Президента провело работу для того, чтобы дети из социально уязвимых слоев имели больше возможностей для того, чтобы обучиться за счет государства. Детям из семей, в которых воспитываются четыре и более несовершеннолетних детей,  выделено 5% от общего количества грантов, детям из неполных семей, имеющих данный статус не менее трех  лет, – 1%, детям из семей, воспитывающих детей с инвалидностью І, ІІ групп, предусмотрен 1% образовательных грантов. Отмечу, что при этом их результаты сдачи ЕНТ должны соответствовать пороговому баллу»,  сообщил вице-министр образования и науки Куаныш Ергалиев.

Кроме того, льготные гранты получат дети-сироты и представители этнической диаспоры. Таким образом, абитуриенты из социально уязвимых категорий граждан имеют преимущество при присуждении образовательных грантов. К примеру, если на педагогические специальности выделено почти 8 тысяч образовательных грантов, из них 1063 гранта предусмотрены для льготных категорий граждан.

Отметим, что на третьем заседании Национального совета общественного доверия Президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил предусмотреть в системе распределения грантов больший социальный компонент и акцентировать внимание не только на академических достижениях абитуриента, но и на его социально-экономическом статусе.

https://www.gov.kz/memleket/entities/edu/press/news/details/227211?lang=ru

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.