Программы с изюминкой и эмоции зала

Выпуск - №46(643)   :   20.11.2024
83

2


Десять человек из 29 претендентов 13 районов и городов Костанайской области стали призёрами регионального этапа республиканского конкурса «Лучший психолог года». Победители будут представлять нашу область в Астане.

Второй год подряд этот конкурс проводит Региональный учебно-методический центр психологической поддержки и воспитательной работы. А вообще он был учреждён ещё в 2014 году.

– Рады вас приветствовать на традиционном и очень важном для педагогических служб мероприятии, – обратилась директор Регионального центра Елена Петренко ко всем собравшимся в актовом зале костанайской ОШ им. Ахмета Бірімжанова, где проходил конкурс,. – А важный и значимый он потому, что помогает творчески работающим психологам проявить себя, рассказать о своей авторской программе, о своих идеях и, конечно же, о результатах работы. Значимость психологических служб растёт постоянно. Сегодня весь учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях сопровождают штатные психологи. И, согласитесь, здесь очень многое зависит от того, какой психолог будет работать с учащимися.

Речь идёт об уровне профессионализма. Этому вопросу – развитию профмастерства и психологов, и психологических служб – РУМППиВР уделяет особое внимание с самого первого дня своей деятельности, важным звеном которой является и конкурс «Лучший психолог года».

Мероприятие действительно представляет собой творческую площадку, где можно не только рассказать о своём опыте, но и взять для себя что-то новое, ещё не опробованное. Каждый конкурсант представлял свою авторскую методику, причём у большинства из них программы уже имеют лицензию. А также определённые итоги, поскольку психологи работают по ним год и более. И самое важное – каждый привнёс что-то своё при разработке программ на основе официальных документов, добавил, так сказать, свою изюминку.

1

1 место в номинации Молодой психолог заняла Екатерина Чувякова

Одним из самых интересных стало выступление Екатерины Чувяковой (школа-лицей им. Абая г. Житикары). Она на примере химических опытов показала, чем мы, люди, можем наполнить себя – гневом, радостью или спокойствием. Если человек прокачал навыки эмоционального интеллекта, резюмировала она, то он справится с любой сложностью при любой жизненной ситуации. Этим педагог-психолог и занимается со своими подопечными – учениками среднего звена с повышенной тревожностью.

– Моя программа «Я знаю, что я чувствую» фокусируется на развитии тех ключевых умений, дефицит которых наиболее распространён среди тревожных подростков, – рассказала Екатерина Чувякова, занявшая по итогам областного конкурса 1 место в номинации «Молодой психолог». – Работая по этому проекту, мы планируем, что дети научатся понимать значение своих эмоций, управлять ими, станут позитивно взаимодействовать с окружающими.

1

1 место в номинации Профессионал своего дела у Данары Аманжоловой

В номинации «Профессионал своего дела» 1 место присудили педагогу-психологу Данаре Аманжоловой (ясли-сад «Айналайын, Карабалыкский район). Она своё выступление начала с разминки, все присутствующие немного проработали свои эмоции, и зал тут же наполнился позитивом. В профессиональной деятельности специалисту приходится сложнее – она развивает эмоциональную сферу у детей 4-6 лет с расстройствами аутистического спектра.

– Актуальность моей программы «Мир эмоций» в том, что по статистике в нашем саду наблюдается рост количества детей с такими расстройствами, – объяснила она. – Программа представляет собой единую систему, состоящую из нескольких этапов работы. По результатам занятий двое из шести воспитанников уже научились понимать свои эмоции и эмоции своих сверстников. Планируем продолжить реализацию проекта в условиях КПП, чтобы закрепить полученные навыки и расширить спектр понимаемых и выражаемых эмоций.

В номинации «По призванию – психолог» вышло только два призовых места: второе и третье. Наталья Аллавердиева, обладательница второго, педагогом-психологом работает шестой год.

– Работу свою очень люблю, она для меня как хобби, – уже после мероприятия поделилась Наталья Евгеньевна, участница из Костанайского строительного колледжа. – Студентов, которым необходимо наше пристальное внимание, достаточно много – порядка 50, из них 15 – дети-сироты. Мы работаем в связке: психолог, социальный педагог, специалисты воспитательного блока. Моя программа «Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения» включает комплекс мер. Мы вовлекаем ребят в военно-патриотическое движение, они участвуют в слётах, проводим для них экскурсии, например, в воинскую часть, кинологическую службу. Многих сложно увлечь чем-то, но если мы смогли это сделать, то студенты становятся общественно активными, меняют свою жизненную позицию. И в целом у них появляется интерес к жизни, а это главное.

3

2

Рассказать обо всех участниках и их программах нет возможности. Хотя на самом деле каждый заслуживает внимания. Как и работа тех, кто не вошёл в число призёров областного конкурса. Например, в зале были специалисты из Аркалыка: Гульмира Нурманова (гимназия им. И.Алтынсарина) и Кундызай Булекбаева (я/с «Раушан»). Гульмира Куандыковна – педагог-психолог с 10-летним стажем в своей программе сделала акцент на профилактике буллинга и кибербуллинга. Она составлена так, что может стать хорошим подспорьем для любого начинающего психолога. Кундызай Жарасбаевна в профессии 12 лет. По авторской программе «Моя семья» помогает родителям правильно воспитывать своих детей. По её словам, сегодня дети гиперактивные, и далеко не каждый родитель знает, как правильно выстраивать отношения с ними. Советы психолога в данном случае буквально на вес золота.

Были в зале и те, кто только планирует участие в конкурсе. Татьяна Андреева из Карасуского района, например, говорит, что приехала посмотреть, как надо выступать, оформлять конкурсный материал, на что надо, по рекомендациям жюри, обращать внимание. Другими словами, приехала на разведку. К слову, рекомендации, которые перед награждением дала председатель жюри, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования Педагогического института им. Султангазина Бибикуль Утегенова, наверняка взяли на вооружение все участники конкурса.

– В жюри конкурса я не первый год, и каждый раз приятно удивляюсь тому, какой практический опыт складывается даже у молодых специалистов, – отметила Бибикуль Утегенова. – Даже смело заявленная авторская программа говорит о том, что человек серьёзно настроен совершенствовать себя в профессии. Сегодня праздник состоялся, мы с удовольствием прослушали все выступления и отметили достоинства программ и результаты практической работы. Конечно, есть моменты, над которыми надо ещё поработать. Самое главное, что у каждого участника есть самая большая ценность – любовь к детям, без которой в этой профессии просто нельзя.

В прошлом году участников было 41, девять из них заняли призовые места. На республиканском этапе от нашей области в 2023-2024 учебном году Марина Крупович (Карабалыкский район) заняла 3 место. Годом ранее Людмила Детянцева (Алтынсаринский район) вышла на 1 место.

– Думаю, в этом году, когда мы учли все пожелания и рекомендации жюри, наш результат на республике будет более успешным, – обратилась Елена Петренко к «новеньким» призёрам.

1

Whats-App-Image-2024-11-20-at-14-57-59


1

Номинация «Молодой психолог»:

 1 место – Екатерина Чувякова, ШЛ им. Абая Житикаринского района;

 2 место – Алла Гузова, Барвиновская ОШ Сарыкольского района;

 3 место – Татьяна Петрова, ДД «Жанұя».


Номинация «По призванию – психолог»:

2 место – Наталья Аллавердиева, Костанайский строительный колледж;

3 место – Юлия Герц, Садчиковская ОШ Костанайского района.


Номинация «Профессионал своего дела»:

1 место – Данара Аманжолова, ясли-сад «Айналайын» Карабалыкского района;

2 место – Виктория Биль, ясли-сад «Сәулетай» Костанайского района;

2 место – Фаузия Бандуровская, ясли-сад «Ивушка» г. Лисаковска;

3 место – Ирина Базаркина, Александровская ОШ Костанайского района.


Анна БАКСАРАЕВА,
фото РУМППиВР

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.