Программы с изюминкой и эмоции зала

Выпуск - №46(643)   :   20.11.2024
367

2


Десять человек из 29 претендентов 13 районов и городов Костанайской области стали призёрами регионального этапа республиканского конкурса «Лучший психолог года». Победители будут представлять нашу область в Астане.

Второй год подряд этот конкурс проводит Региональный учебно-методический центр психологической поддержки и воспитательной работы. А вообще он был учреждён ещё в 2014 году.

– Рады вас приветствовать на традиционном и очень важном для педагогических служб мероприятии, – обратилась директор Регионального центра Елена Петренко ко всем собравшимся в актовом зале костанайской ОШ им. Ахмета Бірімжанова, где проходил конкурс,. – А важный и значимый он потому, что помогает творчески работающим психологам проявить себя, рассказать о своей авторской программе, о своих идеях и, конечно же, о результатах работы. Значимость психологических служб растёт постоянно. Сегодня весь учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях сопровождают штатные психологи. И, согласитесь, здесь очень многое зависит от того, какой психолог будет работать с учащимися.

Речь идёт об уровне профессионализма. Этому вопросу – развитию профмастерства и психологов, и психологических служб – РУМППиВР уделяет особое внимание с самого первого дня своей деятельности, важным звеном которой является и конкурс «Лучший психолог года».

Мероприятие действительно представляет собой творческую площадку, где можно не только рассказать о своём опыте, но и взять для себя что-то новое, ещё не опробованное. Каждый конкурсант представлял свою авторскую методику, причём у большинства из них программы уже имеют лицензию. А также определённые итоги, поскольку психологи работают по ним год и более. И самое важное – каждый привнёс что-то своё при разработке программ на основе официальных документов, добавил, так сказать, свою изюминку.

1

1 место в номинации Молодой психолог заняла Екатерина Чувякова

Одним из самых интересных стало выступление Екатерины Чувяковой (школа-лицей им. Абая г. Житикары). Она на примере химических опытов показала, чем мы, люди, можем наполнить себя – гневом, радостью или спокойствием. Если человек прокачал навыки эмоционального интеллекта, резюмировала она, то он справится с любой сложностью при любой жизненной ситуации. Этим педагог-психолог и занимается со своими подопечными – учениками среднего звена с повышенной тревожностью.

– Моя программа «Я знаю, что я чувствую» фокусируется на развитии тех ключевых умений, дефицит которых наиболее распространён среди тревожных подростков, – рассказала Екатерина Чувякова, занявшая по итогам областного конкурса 1 место в номинации «Молодой психолог». – Работая по этому проекту, мы планируем, что дети научатся понимать значение своих эмоций, управлять ими, станут позитивно взаимодействовать с окружающими.

1

1 место в номинации Профессионал своего дела у Данары Аманжоловой

В номинации «Профессионал своего дела» 1 место присудили педагогу-психологу Данаре Аманжоловой (ясли-сад «Айналайын, Карабалыкский район). Она своё выступление начала с разминки, все присутствующие немного проработали свои эмоции, и зал тут же наполнился позитивом. В профессиональной деятельности специалисту приходится сложнее – она развивает эмоциональную сферу у детей 4-6 лет с расстройствами аутистического спектра.

– Актуальность моей программы «Мир эмоций» в том, что по статистике в нашем саду наблюдается рост количества детей с такими расстройствами, – объяснила она. – Программа представляет собой единую систему, состоящую из нескольких этапов работы. По результатам занятий двое из шести воспитанников уже научились понимать свои эмоции и эмоции своих сверстников. Планируем продолжить реализацию проекта в условиях КПП, чтобы закрепить полученные навыки и расширить спектр понимаемых и выражаемых эмоций.

В номинации «По призванию – психолог» вышло только два призовых места: второе и третье. Наталья Аллавердиева, обладательница второго, педагогом-психологом работает шестой год.

– Работу свою очень люблю, она для меня как хобби, – уже после мероприятия поделилась Наталья Евгеньевна, участница из Костанайского строительного колледжа. – Студентов, которым необходимо наше пристальное внимание, достаточно много – порядка 50, из них 15 – дети-сироты. Мы работаем в связке: психолог, социальный педагог, специалисты воспитательного блока. Моя программа «Психолого-педагогические основы профилактики девиантного поведения» включает комплекс мер. Мы вовлекаем ребят в военно-патриотическое движение, они участвуют в слётах, проводим для них экскурсии, например, в воинскую часть, кинологическую службу. Многих сложно увлечь чем-то, но если мы смогли это сделать, то студенты становятся общественно активными, меняют свою жизненную позицию. И в целом у них появляется интерес к жизни, а это главное.

3

2

Рассказать обо всех участниках и их программах нет возможности. Хотя на самом деле каждый заслуживает внимания. Как и работа тех, кто не вошёл в число призёров областного конкурса. Например, в зале были специалисты из Аркалыка: Гульмира Нурманова (гимназия им. И.Алтынсарина) и Кундызай Булекбаева (я/с «Раушан»). Гульмира Куандыковна – педагог-психолог с 10-летним стажем в своей программе сделала акцент на профилактике буллинга и кибербуллинга. Она составлена так, что может стать хорошим подспорьем для любого начинающего психолога. Кундызай Жарасбаевна в профессии 12 лет. По авторской программе «Моя семья» помогает родителям правильно воспитывать своих детей. По её словам, сегодня дети гиперактивные, и далеко не каждый родитель знает, как правильно выстраивать отношения с ними. Советы психолога в данном случае буквально на вес золота.

Были в зале и те, кто только планирует участие в конкурсе. Татьяна Андреева из Карасуского района, например, говорит, что приехала посмотреть, как надо выступать, оформлять конкурсный материал, на что надо, по рекомендациям жюри, обращать внимание. Другими словами, приехала на разведку. К слову, рекомендации, которые перед награждением дала председатель жюри, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования Педагогического института им. Султангазина Бибикуль Утегенова, наверняка взяли на вооружение все участники конкурса.

– В жюри конкурса я не первый год, и каждый раз приятно удивляюсь тому, какой практический опыт складывается даже у молодых специалистов, – отметила Бибикуль Утегенова. – Даже смело заявленная авторская программа говорит о том, что человек серьёзно настроен совершенствовать себя в профессии. Сегодня праздник состоялся, мы с удовольствием прослушали все выступления и отметили достоинства программ и результаты практической работы. Конечно, есть моменты, над которыми надо ещё поработать. Самое главное, что у каждого участника есть самая большая ценность – любовь к детям, без которой в этой профессии просто нельзя.

В прошлом году участников было 41, девять из них заняли призовые места. На республиканском этапе от нашей области в 2023-2024 учебном году Марина Крупович (Карабалыкский район) заняла 3 место. Годом ранее Людмила Детянцева (Алтынсаринский район) вышла на 1 место.

– Думаю, в этом году, когда мы учли все пожелания и рекомендации жюри, наш результат на республике будет более успешным, – обратилась Елена Петренко к «новеньким» призёрам.

1

Whats-App-Image-2024-11-20-at-14-57-59


1

Номинация «Молодой психолог»:

 1 место – Екатерина Чувякова, ШЛ им. Абая Житикаринского района;

 2 место – Алла Гузова, Барвиновская ОШ Сарыкольского района;

 3 место – Татьяна Петрова, ДД «Жанұя».


Номинация «По призванию – психолог»:

2 место – Наталья Аллавердиева, Костанайский строительный колледж;

3 место – Юлия Герц, Садчиковская ОШ Костанайского района.


Номинация «Профессионал своего дела»:

1 место – Данара Аманжолова, ясли-сад «Айналайын» Карабалыкского района;

2 место – Виктория Биль, ясли-сад «Сәулетай» Костанайского района;

2 место – Фаузия Бандуровская, ясли-сад «Ивушка» г. Лисаковска;

3 место – Ирина Базаркина, Александровская ОШ Костанайского района.


Анна БАКСАРАЕВА,
фото РУМППиВР

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4