Ежегодно, подводя итоги календарного года, в Костанайской области проводится «Триумф»: церемония чествования школьников – победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований.
Юная вокалистка Дарига Жантимирова – обладатель Гран-при международного многожанрового конкурса «KREATIVный Я» и 1 места международного конкурса-фестиваля «Премия нового формата». Её наставник – педагог по вокалу житикаринской ДШИ Ирина Новопашина
На торжественное мероприятие, проходившее во Дворце молодёжи, были приглашены 20 учащихся и 20 педагогов, показавших высокие достижения в спорте, науках и творчестве в 2020, 2021 годах. Лауреатами премии «Триумф» стали ученики школ Амангельдинского, Аулиекольского, Житикаринского, Костанайского районов, городов Костаная, Лисаковска, Рудного, лицея-интерната «Білім-Инновация» для одарённых детей, специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат», специализированной школы-интерната им. И.Алтынсарина.
- В этом году мы решили немного изменить формат проведения церемонии, – рассказала руководитель Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» Гюльнара Укина. – Если раньше ребята просто рассказывали о своих достижениях, то теперь приглашены гости – люди, добившиеся высот в своей деятельности, которые побеседуют с ребятами, откроют собственные секреты успеха и ответят на вопросы наших лауреатов. Спикерами стали известные предприниматели, творческие деятели, спортсмены, выпускники программы «Болашак». Я думаю, ребятам будет очень интересно в живом диалоге найти какие-то точки соприкосновения, услышать советы от старшего поколения.
Бахыт Есимова поделилась со школьниками своими секретами успеха
Заместитель акима Костанайской области по социальным вопросам Бахыт Есимова тоже в своё время стала стипендиатом программы «Болашак», которая послужила хорошей стартовой площадкой. Бахыт Амангельдиновна приняла участие в диалоге со школьниками и рассказала о своей формуле успеха.
- Символично, что эту церемонию мы проводим накануне Дня Первого Президента. Как вы знаете, именно Нурсултан Назарабаев учредил стипендию программы «Болашак», дал возможность тысячам казахстанцев получить образование за рубежом, чтобы они внесли вклад в развитие нашей страны, – отметила Бахыт Есимова. – Я родом из города Аркалыка. В девяностые годы было очень трудно: отключали свет, воду, отопление. Но мы это пережили. Я стала участницей программы «Болашак», окончила с красным дипломом Санкт-Петербургский университет. А спустя время, выступая на форуме Президента, где собирались выпускники «Болашака», я сказала: «Оказывается, в этой жизни всё возможно. Десять лет назад я топила печку в Аркалыке, а сегодня стою перед вами». Я уверена, что всё в наших руках. У нас в стране много возможностей, чтобы реализовать себя. И даже пандемия не может этому помешать. Вы сегодня отлично владеете цифровой техникой, чтобы иметь возможность получать нужные знания и заявлять о себе. Казахстан в части развития человеческого капитала находится выше среднего уровня. И ваши успехи – тому подтверждение.
Жамбыл Токкожаев и его учитель Кымбат Бирманова
О своём пути к триумфу рассказал и руководитель хореографической школы «Карнавал» Шамиль Фахрутдинов. Формула из трёх «Т» позволяет добиться успеха, как считает Шамиль Алексеевич, – это талант, творчество, труд. Обладая хореографическим талантом, реализуя весь свой творческий потенциал и приложив огромный труд, Шамиль Фахрутдинов за 30 лет вывел свой ансамбль «Карнавал» из маленького кружка для трудных подростков во всемирно известный коллектив.
Музыкант, певец и теперь уже киноактёр Азамат Ибраев уверен, что всего может добиться человек, который одержим желанием познавать и учиться:
- Сейчас у каждого в руках смартфон, через который можно получить доступ ко всем знаниям мира. У всех нас есть огромные возможности, можно научиться чему угодно. Любой из вас может стать чемпионом мира, руководителем большого предприятия, звездой сцены. Главное – приложить старание, пахать, как говорится. Недаром ученикам говорят: «Сегодня получил двойку – ничего страшного, значит надо поработать и добиться пятёрки». Я, например, в своё время вошёл в «Золотую книгу молодёжи» как активист «Жас Отан». Потом мне предложили стать депутатом маслихата в Карасуском районе, и это было очень интересно: я узнал, как формируется районный бюджет, как нужно общаться с народом. Есть такая народная мудрость: «Знания впитывает любопытный». Будете любопытными, совать везде свой нос, всем интересоваться – всё обязательно получится.
Победы Доминики Стефанович разделяет её тренер Елена Демина
Наверняка, нынешние лауреаты премии «Триумф» тоже активные, неравнодушные, целеустремлённые ребята. Иначе у них не получилось бы в свои 14-16 лет стать чемпионами, победителями олимпиад, творческих конкурсов. Например, ученик 11 класса рудненской школы-гимназии №7 им. Б.Майлина Жамбыл Токкожаев стремится стать актёром театра и кино, а начал свой путь со сценического чтения, в чём добился больших успехов. Он играет в школьном театре «Шабыт», вместе с которым приезжает со спектаклями в Костанай, Актау, Атырау, на фестивали. Как чтец Жамбыл участвовал во многих концертах, творческих конкурсах республиканского и международного уровня. Как признаётся школьник, не было конкурса, с которого он вернулся бы без приза.
- Участие в таких форумах очень вдохновляет – говорит Жамбыл Токкожаев. – Ты видишь лучших и стремишься совершенствоваться, понимая, что всё ещё впереди.
Он много читает книг Беимбета Майлина, Мухтара Ауэзова, Мухтара Шаханова, с отрывками из произведений которых выступает со сцены. Рассказ Беимбета Майлина «Кульпаш» принёс Жамбылу Гран-при международного конкурса в Туркестане, проходившего в начале этого года.
Успехи ученицы школы-лицея Озат Тэмилы Сулейменовой и её педагога Карины Нугумановой заслужили уже не одну награду
Победные результаты привели на «Триумф» и ученицу школы №13 г. Рудного Доминику Стефанович. Она кандидат в мастера спорта по спортивному скалолазанию, член национальной сборной Казахстана, участница чемпионата мира. Ещё в 1 классе учитель физкультуры, тренер обратила внимание на способности Доминики, и с тех пор школьница успешно покоряет вертикали на скалодромах и естественном рельефе. У Доминики много побед в соревнованиях по скалолазанию, а из недавних – кубок Казахстана, завоёванный в Алматы. После школы девушка планирует остаться в спорте и стать тренером.
Имя Софии Сарьян, ученицы Аулиекольской ШГ им. С.Баймагамбетова, уже известно за пределами Костанайской области. К вершинам творчества её ведет мама и педагог Детской школы искусств Лейла Сарьян
Следует отметить, что нынешняя церемония «Триумф» началась с занятий для школьников и педагогов, которые могут способствовать их дальнейшим успехам. Тренинг «Яркий оратор. Секреты, приёмы, тактики» провела преподаватель техники речи и ораторского мастерства Людмила Должанская. Депутат областного маслихата, первый координатор дебатной программы в Костанайской области Гульмира Капенова провела для учеников тренинг «Дебаты – маленькийшаг к большому успеху». А директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко работала с педагогами на тренинге «Берегу себя и других».
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».