Ежегодно республиканский конкурс научных проектов школьников по общеобразовательным предметам собирает лучших юных исследователей в различных областях науки: от математики до языкознания.
В этом году участниками заключительного этапа с 9 по 12 февраля конкурса стали 576 проектов, в том числе 38 проектов 47 учащихся из 19 организаций образования Костанайской области. Учащиеся представляли свои проекты онлайн перед членами жюри и отвечали на их вопросы в 16 секциях по 4 направлениям.
Решением жюри конкурса призовых мест были удостоены 15 проектов 18 учащихся из школ Костанайской области. Дипломами МОН РК I степени и золотыми медалями награждены 5 участников, дипломами II степени и серебряными медалями – 4 участника, дипломами III степени и бронзовыми медалями – 6. Еще 5 проектов 7 учащихся были отмечены грамотами РНПЦ «Дарын».
По итогам конкурса РНПЦ «Дарын» подвел рейтинг: среди регионов наша область на 5 месте, а с учётом республиканских организаций образования – на 7. Хочется отметить работы сельских школьников из Карабалыкского, Сарыкольского и Фёдоровского районов, оказавшихся в призёрах конкурса. Это достойная награда не только для учащихся и их педагогов, но и большая победа для всего региона.
Место |
Фамилия, имя | Класс | Школа | Секция |
I | Шаяхмет Кайрат | 10 | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | Техника |
I | Кильдюшкин Никита | 11 | Средняя школа № 23 им. М.Козыбаева города Костаная | Прикладная математика |
I | Иният Ақерке | 10 | Средняя школа №19 города Рудного | Языкознание |
I | Кущенко Дарья | 10 | Физико-математический лицей города Костаная | Литература |
I |
Ястребов Андрей | 11 | Физико-математический лицей города Костаная | Науки о земле и космосе |
II |
Трефилов Сергей |
9 | Физико-математический лицей города Костаная | Информатика |
II | Бельжанова Томирис | 9 | Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева города Костаная | Науки о земле и космосе |
II | Колесникова Алина | 11 | Урицкая школа-лицей Сарыкольского района | Охрана окружающей среды и здоровья человека |
II | Жаугашты Аружан | 11 | Специализированная школа-интернат имени И.Алтынсарина | История |
III | Веременко Александр Якунина Ксения |
10 | Школа-лицей №2 города Костаная | Химия |
III | Карекен Зере | 11 | Специализированная школа-интернат имени И.Алтынсарина | Химия |
III | Мишуткин Дмитрий | 9 | Школа-гимназия №10 города Рудного | Техника |
III | Трушкина Валерия | 9 | Пешковская средняя школа Фёдоровского района | Биология |
III |
Мурзахметова Даяна Гулиева Эльза | 9 | Школа-гимназия города Лисаковска | Этнокультуроведение |
III | Бутусова Вероника | 10 | Карабалыкская средняя школа им. А. Кунанбаева Карабалыкского района | Краеведение |
грамота | Тупкало Мария | 10 | Гимназия им. А.М. Горького города Костаная | Физика |
грамота | Кан Глеб Сивоконь Денис |
11 | Физико-математический лицей Костаная | Человек и общество |
грамота | Ераман Аружан | 9 | Физико-математический лицей Костаная | История |
грамота | Глоба Анастасия Сулейменова Тэмила | 9 | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | Охрана окружающей среды и здоровья человека |
грамота | Каратанов Дамир Казиев Ерик |
9 | Физико-математический лицей города Костаная | Языкознание |
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.