Ежегодно республиканский конкурс научных проектов школьников по общеобразовательным предметам собирает лучших юных исследователей в различных областях науки: от математики до языкознания.

В этом году участниками заключительного этапа с 9 по 12 февраля конкурса стали 576 проектов, в том числе 38 проектов 47 учащихся из 19 организаций образования Костанайской области. Учащиеся представляли свои проекты онлайн перед членами жюри и отвечали на их вопросы в 16 секциях по 4 направлениям.
Решением жюри конкурса призовых мест были удостоены 15 проектов 18 учащихся из школ Костанайской области. Дипломами МОН РК I степени и золотыми медалями награждены 5 участников, дипломами II степени и серебряными медалями – 4 участника, дипломами III степени и бронзовыми медалями – 6. Еще 5 проектов 7 учащихся были отмечены грамотами РНПЦ «Дарын».
По итогам конкурса РНПЦ «Дарын» подвел рейтинг: среди регионов наша область на 5 месте, а с учётом республиканских организаций образования – на 7. Хочется отметить работы сельских школьников из Карабалыкского, Сарыкольского и Фёдоровского районов, оказавшихся в призёрах конкурса. Это достойная награда не только для учащихся и их педагогов, но и большая победа для всего региона.
|
Место |
Фамилия, имя | Класс | Школа | Секция |
| I | Шаяхмет Кайрат | 10 | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | Техника |
| I | Кильдюшкин Никита | 11 | Средняя школа № 23 им. М.Козыбаева города Костаная | Прикладная математика |
| I | Иният Ақерке | 10 | Средняя школа №19 города Рудного | Языкознание |
| I | Кущенко Дарья | 10 | Физико-математический лицей города Костаная | Литература |
I |
Ястребов Андрей | 11 | Физико-математический лицей города Костаная | Науки о земле и космосе |
| II |
Трефилов Сергей |
9 | Физико-математический лицей города Костаная | Информатика |
| II | Бельжанова Томирис | 9 | Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева города Костаная | Науки о земле и космосе |
| II | Колесникова Алина | 11 | Урицкая школа-лицей Сарыкольского района | Охрана окружающей среды и здоровья человека |
| II | Жаугашты Аружан | 11 | Специализированная школа-интернат имени И.Алтынсарина | История |
| III | Веременко Александр Якунина Ксения |
10 | Школа-лицей №2 города Костаная | Химия |
| III | Карекен Зере | 11 | Специализированная школа-интернат имени И.Алтынсарина | Химия |
| III | Мишуткин Дмитрий | 9 | Школа-гимназия №10 города Рудного | Техника |
| III | Трушкина Валерия | 9 | Пешковская средняя школа Фёдоровского района | Биология |
|
III |
Мурзахметова Даяна Гулиева Эльза | 9 | Школа-гимназия города Лисаковска | Этнокультуроведение |
| III | Бутусова Вероника | 10 | Карабалыкская средняя школа им. А. Кунанбаева Карабалыкского района | Краеведение |
| грамота | Тупкало Мария | 10 | Гимназия им. А.М. Горького города Костаная | Физика |
| грамота | Кан Глеб Сивоконь Денис |
11 | Физико-математический лицей Костаная | Человек и общество |
| грамота | Ераман Аружан | 9 | Физико-математический лицей Костаная | История |
| грамота | Глоба Анастасия Сулейменова Тэмила | 9 | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | Охрана окружающей среды и здоровья человека |
| грамота | Каратанов Дамир Казиев Ерик |
9 | Физико-математический лицей города Костаная | Языкознание |
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».