Редкие для региона растения выращивают боскольские школьники

Выпуск - №48(596)   :   21.12.2023
312

Уже более трёх тысяч саженцев растёт в школьном мини-питомнике Боскольской ОШ Карабалыкского района. Здесь высажены лечебные и медоносные растения, редкие для нашего региона. 

Далеко не каждый взрослый определит по внешнему виду аморфу кустарниковую, леспедецию, белую и уссурийскую акацию, казацкий можжевельник, барбарис и даже сахалинский бамбук. А вот более 40 мальчишек и девчонок, работающих волонтёрами в собственном школьном питомнике, могут! В этом их поддерживают учителя, представители лесничества Карабалыкского района, экологического клуба «Neсo» и Республиканского союза пчеловодов Казахстана «Бал-Ара». А в эко-конкурсе «Жасыл мектеп» школу наградили сертификатом на 650 тысяч тенге за лучшее благоустройство школьного двора. 

Директор школы Юрий Алфутов не останавливается на достигнутом:

- Образование – это не только уроки, но и понимание законов жизни, что человек – это часть природы. В перспективе наш питомник планируем расширить до семи тысяч саженцев, создать школьный дендрарий.

Ребята уже готовятся к посадке новых видов растений. Весной в их питомнике появятся шелковица, дуб, каштан, тёрн, облепиха, голубая ель, боярышник, чёрная и виргинская черёмуха. Старшеклассники не на словах, а на деле решают экологические проблемы родного края, определяют свой дальнейший жизненный путь, будущую профессию.

Девятиклассница Балауса Ахметова уверена: 

- Наш питомник, наша школа дают нам не только теоретические знания, но и практический опыт, который пригодится нам в будущем. Благодаря полученным знаниям мы можем изменить мир в лучшую сторону.

У ребят и их педагогов большие планы: организовать при питомнике пасеку и школу пчеловодства. Уверены, у них все получится!

Анна ЛАЗАРЕВА,
руководитель отдела педагогического просвещения и взаимодействия со СМИ управления образования Костанайской области

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.