Редкие для региона растения выращивают боскольские школьники

Выпуск - №48(596)   :   21.12.2023
421

Уже более трёх тысяч саженцев растёт в школьном мини-питомнике Боскольской ОШ Карабалыкского района. Здесь высажены лечебные и медоносные растения, редкие для нашего региона. 

Далеко не каждый взрослый определит по внешнему виду аморфу кустарниковую, леспедецию, белую и уссурийскую акацию, казацкий можжевельник, барбарис и даже сахалинский бамбук. А вот более 40 мальчишек и девчонок, работающих волонтёрами в собственном школьном питомнике, могут! В этом их поддерживают учителя, представители лесничества Карабалыкского района, экологического клуба «Neсo» и Республиканского союза пчеловодов Казахстана «Бал-Ара». А в эко-конкурсе «Жасыл мектеп» школу наградили сертификатом на 650 тысяч тенге за лучшее благоустройство школьного двора. 

Директор школы Юрий Алфутов не останавливается на достигнутом:

- Образование – это не только уроки, но и понимание законов жизни, что человек – это часть природы. В перспективе наш питомник планируем расширить до семи тысяч саженцев, создать школьный дендрарий.

Ребята уже готовятся к посадке новых видов растений. Весной в их питомнике появятся шелковица, дуб, каштан, тёрн, облепиха, голубая ель, боярышник, чёрная и виргинская черёмуха. Старшеклассники не на словах, а на деле решают экологические проблемы родного края, определяют свой дальнейший жизненный путь, будущую профессию.

Девятиклассница Балауса Ахметова уверена: 

- Наш питомник, наша школа дают нам не только теоретические знания, но и практический опыт, который пригодится нам в будущем. Благодаря полученным знаниям мы можем изменить мир в лучшую сторону.

У ребят и их педагогов большие планы: организовать при питомнике пасеку и школу пчеловодства. Уверены, у них все получится!

Анна ЛАЗАРЕВА,
руководитель отдела педагогического просвещения и взаимодействия со СМИ управления образования Костанайской области

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».