Школьные задачи
В 490 школах с 1 сентября начнут учиться 108,6 тысяч школьников. 12 тысяч ребят пойдут в 1 класс. Как пояснил аким области, во всех школах, за исключением сельских малокомплектных, учебный год планируется начать в дистанционном формате, то есть по опыту четвертой четверти прошлого учебного года. Всего в области 330 малокомплектных школ, из них 265 (16194 учащихся) будут работать в штатном режиме с усилением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. Обучение в этих школах будет организовано в две смены с полуторачасовым перерывом между ними, со строгим соблюдением режима проветривания и дезинфекции помещений после каждого урока. В школах будет введён масочный режим и усилен медицинский контроль.
- Важно понимать, что такой формат обучения возможен при условии благополучного эпидемиологического фона в населённых пунктах. При его ухудшении система образования области перейдёт в полном объеме на дистанционный режим,- уточнил глава региона.
В остальных 225 школах (92470 учащихся) процесс обучения будет организован дистанционно. При этом в начальных классах по заявлению родителей будут функционировать дежурные классы с разбивкой на группы с наполняемостью до 15 человек, с соблюдением строгих санитарных мер. На сегодняшний день для обучения в таком формате планируется открытие около 2400 групп с охватом 27,3 тысяч школьников.
Для разъяснения режимных моментов дистанционного обучения до начала учебного года будут проведены единые классные часы для детей («Как учиться дома», «Киберкультура» и т.д.), а также единые родительские лектории. 1 сентября в режиме онлайн пройдёт День знаний, темой которого станут задачи охраны здоровья.
Что касается специальных организаций, новый учебный год в штатном режиме с усилением мер санитарной безопасности начнут Рудненская специальная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особыми образовательными потребностями и Лисаковская специальная школа-интернат. Четыре специальные школы в Костанае, Аркалыке и Рудном пока будут работать в дистанционном формате с учётом индивидуальных особенностей детей.
Дело техники
Разумеется, дистанционное обучение требует соответствующие технические средства. С этой целью компьютерный парк организаций образования области за лето был обновлён на 50%, были закуплены 6 тысяч компьютеров. Дополнительно министерством образования и науки РК планируется выделение средств из правительственного резерва на приобретение более 15 тысяч единиц компьютерной техники (компьютеры – 1584, ноутбуки – 11586, планшеты – 2052) на общую сумму 2,4 млрд. тенге. Архимед Мухамбетов отметил, что этих ресурсов достаточно, чтобы закрыть потребность педагогов и школьников в компьютерной технике. Также проведена работа по передаче школьных компьютеров во временное пользование педагогам и ученикам из социально-уязвимых категорий. Таким образом техникой обеспечили 11 012 школьников и 176 педагов.
- Отмечу, есть семьи, в которых несколько детей школьного возраста, вдобавок сами родители работают в дистанционном режиме, а в наличии только один компьютер. О проблемах такого рода необходимо сообщить администрации школы до начала учебного года. Ваш вопрос будет решаться индивидуально. Ресурсы для этого в области имеются, - добавил аким области.
Для доступности интернета приобретаются мобильные модемы. Все 490 школ области до начала учебного года будут подключены к высокоскоростному интернету (от 4 Мбит/с), на что выделено 163,5 млн. тенге. Бесплатные учебники для каждого ученика также должны быть доставлены в школы области до 25 августа.
До школы и вне школы
Работа дошкольных организаций (а это 186 детских садов плюс 399 мини-центра) будет возобновляться в виде дежурных групп, как пояснил глава региона. Группы будут формироваться на основании заявлений родителей в администрацию детского сада. При улучшении эпидситуации будут открыты полные группы с соблюдением социальной дистанции и строгих мер санитарной безопасности.
В организациях дополнительного образования, которых в области 45, работа в зависимости от эпидемиологической обстановки будет организована в дистанционном формате и в штатном режиме в индивидуальном порядке или в малых группах с соблюдением санитарных норм.
Профессиональное образование
Новый учебный год в дистанционном режиме начнут и все 34 организации технического и профессионального образования области. Соответствующие условия во всех колледжах созданы.
Аким области обратил внимание, что в 2020 году дан старт новым проектам, направленным на улучшение условий проживания студенческой молодёжи.
Так, в рамках «Дорожной карты занятости» в Костанае началось строительство общежитий Костанайского высшего медицинского колледжа на 250 мест и Костанайского колледжа автомобильного транспорта на 500 мест.
Ремонты и новоселья
В области продолжается строительство современных школ. Уже в сентябре распахнёт свои двери новая школа с государственным языком обучения на 320 мест в п. Аманкарагае Аулиекольского района. Также до конца этого года будет завершено строительство школ на 1200 мест в мкр. «Юбилейный» Костаная и на 320 мест в с. Карасу.
Капитальные и текущие ремонты ведутся в соответствии с графиком: из 131 на стадии завершения работы в 91 организации образования. В остальных ремонтные работы будут завершены до начала учебного года, кроме тех, где капитальный ремонт продолжится после 1 сентября в плановом порядке. Это школы №6, 4, 19 г. Костаная, Михайловская СШ Мендыкаринского района, Сулукольская СШ Аулиекольского района.
- В целом в области проводится весь комплекс мероприятий для организованного начала учебного года, - отметил Архимед Мухамбетов. – Ещё раз хочу подчеркнуть: дистанционное обучение – это вынужденная мера. В дальнейшем, при устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации будет постепенный переход организаций образования к штатному формату.
Светлана ОФИЦЕРОВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.