Рудненские методисты вторые в республике

Выпуск - № №27-28 (423-424)   :   10.08.2020
276

Национальной академией образования имени И. Алтынсарина проведён республиканский конкурс «Лучший районный/городской методический кабинет». Методкабинет отдела образования г. Рудного занял 2 место.

Конкурс проводится при поддержке ОО «Казахстанский отраслевой профсоюз работников образования и науки», республиканской образовательной  общественно-политической газеты «Білімді ел- Образованная страна». Участники представляют видеоконтент в формате мастер-класса руководителя методического кабинета,  проект методического кабинета по методической поддержке педагогов и творческий отчёт по инновационной деятельности методического кабинета.

Педагоги г. Рудного всегда отличаются смелостью в освоении новаций, креативностью, творческим подходом к работе, и конечно же, это происходит при поддержке методического кабинета отдела образования. Как рассказывает его руководитель Ольга Нуштаева, система  методической службы города постоянно стимулирует развитие творческого потенциала всех организаций образования, предоставляя  учителям возможность не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций.

- В методическом  кабинете отдела образования города Рудного работают 14 методистов, - поясняет Ольга Петровна. – Их обязанности распределены по предметному принципу с выделением курируемых направлений. Это позволяет систематизировать информационные потоки в городе, заложить основу для анализа информации, прогноза и моделирования деятельности по развитию профессионализма педагогических кадров. Методическим кабинетом  осуществляется комплекс мер по организации и поддержки инновационной образовательной среды. Из 21 организации среднего образования и 16 дошкольных организаций на базе трёх внедряются пилотные проекты, семь организаций включены в экспериментальную деятельность, семь являются опорными. В дошкольных организациях Рудного запущены областные эксперименты по раннему развитию дизайн-мышления у детей  и формирования основ бизнеса, пилотный проект областного уровня по развитию медиаграмотности среди дошкольников. Более 30% детей, посещающих государственные детсады, занимаются легоконструированием, две дошкольные организации  определены опорными  в этом направлении.  Широко внедряется методика геймификации.

Особое внимание методическим кабинетом уделяется повышению профессиональных компетенций директоров и заведующих, заместителей, методистов отдела образования. Они привлекается к обучению как учитель-предметник и как менеджер образования. На совершенствование системы методической работы направлена и созданная Школа методиста при методкабинете отдела образования г. Рудного. На деловых встречах методисты с разным уровнем профессиональных компетенций имеют возможность выступать на равных, вести диалог, изучать современные технологии и методики, обсуждать научно-теоретические основы по различным проблемам образования через применение технологии «дизайн-мышление».

Методическим кабинетом разработан и реализуется ряд проектов, менеджерами которых выступили  методисты: «Педагог дошкольного образования в формате дистанционного обучения», «Работа с одарёнными детьми через призму дистанционного образования», «От идеи – к результату!» по проведению дистанционных конкурсов профессионального мастерства педагогов», «Дистанционная полиязычная школа – шаг в будущее!», «Школа цифрового века» по поддержке родителей в условиях дистанционного обучения», проект профориентационной направленности «Profi. кz», «Мой край родной – частица Родины большой», нацеленный на решение воспитательных задач. В проекты были включены как традиционные, но продуктивные формы методической работы, так и новые, интересные для педагогов: тed-конференция, мировое кафе, конференция в формате open space, форсайт-сессия, квик-настройка, аквариум, рефреминг, нетворкинг и многие другие.

Побуждая педагогов к саморазвитию, самосовершенствованию, осмыслению ключевых позиций, консультационные пункты, творческие группы учителей разрабатывают определённый методический продукт: электронное портфолио учителя-предметника, персональные сайты и сайты методического объединения, ЦОРы, УМК, виртуальный методический кабинет. Немаловажно и то, что большая часть педагогов являются активными членами интернет-сообществ учителей.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".