Сарыкольские педагоги стали участниками акции помощи больнице

Выпуск - №27-28 (423-424) |   :   12.08.2020
146

Радость, волнение охватывали педагога Наталью Погорелову, встречавшую такси с драгоценным грузом. Два кислородных концентратора, собранные на средства неравнодушных сарыкольцев, были доставлены в районную больницу вечером 27 июля.

Инициатором сбора средств на покупку столь нужного провизорному центру ЦРБ оборудования стала Динара Жулдугулова. Живущая в столице уроженка маленькой Вишневки бросила клич, а неравнодушные земляки его тут же подхватили. Начался воистину народный сбор средств на необходимые концентраторы. Он развернулся в районе и за его пределами. Люди, называющие себя сарыкольцами, уричанами, перечисляли на указанный счет самые разные суммы: 200, 500, 1000, 2000, 11000, 25000 тенге... В добром деле участвовали и люди с очень скромным достатком. Ведь щедрость души, сознательность, отзывчивость не зависят от того, какие у человека доходы – большие или мизерные. Важнее всего было искреннее желание помочь лечащимся от коронавирусной инфекции и пневмонии, облегчить страдания заболевших и труд медиков.
Среди перечисливших денежные средства – учителя и санитарка провизорного центра, трактористы и балерина, водители и стражи закона, медработники и журналистка, пенсионеры и предприниматели, воспитатели и менеджеры, домохозяйки и бухгалтеры, главы крестьянских хозяйств и косметологи,  ведущие специалисты района и кочегары... Тем временем параллельно с нами разворачивали такой же сбор средств священнослужители, ощутимую помощь провизорному центру Сарыкольской ЦРБ напрямую оказали предприниматели Омаров, Аникин, Ещанов, предприятие «АБЗ плюс». Примеров человечности, отзывчивости немало. Пополнить арсенал кислородных концентраторов, баллонов, необходимых пострадавшим землякам – это нужно было сделать как можно быстрее. 
Факт, что среди участников народного сбора средств много педагогов наполнял сердце гордостью за коллег. Ведь это была не «добровольно-принудительная» кампания, всё шло от души, от искреннего желания помочь страдающим. Роза Мингазова, участвовавшая в сборе с первых дней, работает бок о бок со мной в Маякской СШ. Ирина Воробкало – преподаватель СКАиП, Жанара Нургалиева сеет «разумное, доброе, вечное» в Чеховской СШ, Наталья Погорелова и Зинаида Кенган учат детей прекрасному в Школе искусств, Галина Гарбузова, Динара Елеманова, Наталья Пошатова – педагоги школы-лицея, Малипа Мурзатаева и Наталья Логинова – школы имени Б.Утетлеуова, Сауле Бралина, Татьяна Романишена, Зауреш Оразалина и Мукарам Шегенова – учителя Тимирязевской СШ. Трудно всех перечесть...
Буквально за несколько дней была собрана сумма более 360 000 тенге. 27 июля куплены и привезены в Сарыкольскую ЦРБ два кислородных концентратора. Помощь в организации доставки концентраторов из Костаная в Сарыколь оказала Айжан Мусатова, известная как инициатор и координатор многих благотворительных мероприятий. В прошлом педагог, редактор районной газеты, она сегодня работает корреспондентом столичного издательства «Астаналық əдістеме». На просьбу Айжан Мусатовой помочь доставить груз в Сарыколь отозвались её ученик Серик Шонов и Жаслан Тайжанов. За провоз молодые люди не взяли ни копейки, поскольку посчитали своим долгом сделать добро для малой родины. Принять кислородные концентраторы и передать их представителям ЦРБ группа по сбору средств «Сарыкольцы» доверила Наталье Погореловой. Она услышала теплые слова благодарности, которые были адресованы всем, кто внёс лепту в благородное дело.
 

Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской СШ, Сарыкольский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.