Педагоги дополнительного образования Дома детского творчества Фёдоровского района во главе с директором Назым Батырбаевой специально собрались, чтобы подготовить новогоднее поздравление для «Учительской плюс» и её читателей.
Педагоги, работающие в декоративно-прикладном направлении, заранее изготовили сувениры с изображением Змеи – символа 2025 года.
- Методическое объединение по декоративно-прикладному творчеству, в котором 13 педагогов, одно из самых дружных, – рассказывает Назым Батырбаева. – В районных мероприятиях часто проходят выставки, и педагоги всегда готовы приехать, привезти поделки, всё организовать. Одна из крупных выставок в этом году состоялась в Костанайской областной универсальной научной библиотеке им. Л.Н. Толстого. Наши мастера и их воспитанники представляют самые разные виды декоративно-прикладного творчества: кинусайга, резьба по дереву, бисероплетение, пескография, вязание, оригами и многое другое. Умелое сочетание традиционных и необычных техник, инновационный подход к работе дают прекрасные результаты. Педагоги сами создают оригинальные декоративные и функциональные предметы, развивают традиции народного искусства и успешно обучают этому детей.
В Пешковской общеобразовательной школе работают Дмитрий Огеенко (ведёт кружок «Резьба по дереву», его воспитанники завоевали немало призовых мест в областных творческих конкурсах), Наталья Перепада – руководитель кружков «Оригами» и «Декупаж», Татьяна Боровкова (кружок «Айголек»). Оксана Баштанник (кружок «Пуговки» в Копыченской ОСШ) – одна из самых активных и ответственных педагогов, вместе с воспитанниками участвует во всех районных выставках. Шолпан Исмурзина (кружок «Умелые ручки» в Успеновской ОШ) благодаря профессиональным успехам получила категорию педагога-модератора. Немало призовых мест в областных конкурсах и у воспитанников Айгерим Катешовой (кружок «Шебер қолдар» в школе им. Ы.Алтынсарина). В кружке «Чудесный песок» Юлии Паладуца занимаются дети из Воронежской ОШ. У ребят Юлии Равкатовны каждый год призовые места в номинации «Ювелирные изделия» областного конкурса «Алтын қазына».
Конечно же, творческие педагоги не смогли обойти вниманием предстоящий год Змеи, посвятив этому персонажу восточного календаря свои изделия. Змеи получились разными: в технике оригами, вязаная змея, из фетра, из бисера, из мишуры, деревянная (как и положено в предстоящем году). Но главное, что все они добрые и предвещающие только хорошее. Недаром, в сказках многих народов змея выступает как мудрый персонаж, исполняющий желания.
Наталья Перепада родилась в год Змеи, а потому мы попросили её обратиться с пожеланиями к нашим читателям:
- Желаю вам гибкости и мудрости, чтобы справляться с любыми жизненными вызовами, как змеи плавно огибают преграды. Пусть новый год принесёт крепкое здоровье, благополучие и приятные сюрпризы! Пусть ваша жизнь засияет счастьем, а успехи сверкают, как драгоценные камни! Счастливого и волшебного года!
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».