Ученик костанайского лицея-интерната «Білім-инновация» Арсений Самойленко на днях стал обладателем престижной награды: участие в ХХVIII Международной олимпиаде школьников «Туймаада» (Якутия) по математике, физике, информатике принесло ему бронзовую медаль.
Эта олимпиада имеет большую историю и высокий уровень среди подобных интеллектуальных состязаний. Ежегодно она собирает одарённых ребят, увлечённых естественно-математическими науками, из разных стран. В этом году за медали якутской олимпиады соревновались более 250 школьников из России, Казахстана, Индонезии, Румынии, Сингапура, Болгарии, Ирана. Казахстан представили 74 участника, из них двое из Костанайской области: ученики лицея-интерната «Білім-инновация» Арсений Самойленко (9 класс, физика) и Жан Даутов (8 класс, математика). В течение двух дней участники дистанционно с системой проктеринга, исключающей возможность использования каких-либо подсказок, шпаргалок и готовых решений, сражались с авторскими задачами, специально подготовленными для олимпиады «Туймаада». Арсению Самойленко удалось справиться с большей частью заданий, заслужив бронзовую медаль.
Ученики лицея «Білім-инновация» уже традиционно становятся победителями и призёрами республиканских и международных конкурсов и олимпиад. В этом году Арсений и Жан стали победителями Республиканской олимпиады школьников в своих дисциплинах. Для Арсения учебный год 2020-21 вообще оказался прибыльным на награды. Парень завоевал Гран-при республиканской премии «Жас өркен-2021» в номинации «Юный новатор», занял 1 место на областном этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (физика), 1 место в финале республиканской олимпиады, 1 место в республиканской юниорской олимпиаде по предметам естественно-математического направления, 2 место в республиканской рейтинговой олимпиаде по предметам естественно-математического направления, 2 место в олимпиаде школьников «Физтех» (РФ).
Арсений признаётся, что физика в данный момент его любимый предмет изучения. Он много внимания уделяет этой науке и в рамках учебной программы, и вне её, пополняя свои знания специальной литературой, учебниками, рассчитанными на более старшие классы. Это и помогает лицеисту успешно справляться с конкурсными заданиями. В «Білім-инновация» система обучения не такая как у всех: ребята осваивают большинство дисциплин сначала с помощью старшеклассников-наставников (в 7-8 классах), а затем самостоятельно, обращаясь за помощью к старшим товарищам или педагогам только в особо сложных случаях. Такой способ обучения вырабатывает самостоятельность, ответственность за собственное будущее, но и требует высокой мотивации от ученика. Арсений отмечает, что его заинтересованность физикой сложилась во многом благодаря Жандосу Абдихадиру, тогда десятикласснику, который помогал новичку осваивать точные науки. К Жандосу он и сейчас иногда обращается, когда нужна помощь.
В «Білім-инновация» особая атмосфера взаимоотношений между учениками и преподавателями, почти семейная. Поэтому многие и после выпуска из лицея продолжают поддерживать тёплые, дружеские отношения. Жандос Абдихадир, выбрав для себя служение педагогике, готовится осваивать эту специальность в университете Гонконга. А пока он в Костанае, с готовностью поддерживает младшего товарища и, конечно же, разделяет с Арсением радость успехов.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.