Ученик костанайского лицея-интерната «Білім-инновация» Арсений Самойленко на днях стал обладателем престижной награды: участие в ХХVIII Международной олимпиаде школьников «Туймаада» (Якутия) по математике, физике, информатике принесло ему бронзовую медаль.
Эта олимпиада имеет большую историю и высокий уровень среди подобных интеллектуальных состязаний. Ежегодно она собирает одарённых ребят, увлечённых естественно-математическими науками, из разных стран. В этом году за медали якутской олимпиады соревновались более 250 школьников из России, Казахстана, Индонезии, Румынии, Сингапура, Болгарии, Ирана. Казахстан представили 74 участника, из них двое из Костанайской области: ученики лицея-интерната «Білім-инновация» Арсений Самойленко (9 класс, физика) и Жан Даутов (8 класс, математика). В течение двух дней участники дистанционно с системой проктеринга, исключающей возможность использования каких-либо подсказок, шпаргалок и готовых решений, сражались с авторскими задачами, специально подготовленными для олимпиады «Туймаада». Арсению Самойленко удалось справиться с большей частью заданий, заслужив бронзовую медаль.
Ученики лицея «Білім-инновация» уже традиционно становятся победителями и призёрами республиканских и международных конкурсов и олимпиад. В этом году Арсений и Жан стали победителями Республиканской олимпиады школьников в своих дисциплинах. Для Арсения учебный год 2020-21 вообще оказался прибыльным на награды. Парень завоевал Гран-при республиканской премии «Жас өркен-2021» в номинации «Юный новатор», занял 1 место на областном этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам (физика), 1 место в финале республиканской олимпиады, 1 место в республиканской юниорской олимпиаде по предметам естественно-математического направления, 2 место в республиканской рейтинговой олимпиаде по предметам естественно-математического направления, 2 место в олимпиаде школьников «Физтех» (РФ).
Арсений признаётся, что физика в данный момент его любимый предмет изучения. Он много внимания уделяет этой науке и в рамках учебной программы, и вне её, пополняя свои знания специальной литературой, учебниками, рассчитанными на более старшие классы. Это и помогает лицеисту успешно справляться с конкурсными заданиями. В «Білім-инновация» система обучения не такая как у всех: ребята осваивают большинство дисциплин сначала с помощью старшеклассников-наставников (в 7-8 классах), а затем самостоятельно, обращаясь за помощью к старшим товарищам или педагогам только в особо сложных случаях. Такой способ обучения вырабатывает самостоятельность, ответственность за собственное будущее, но и требует высокой мотивации от ученика. Арсений отмечает, что его заинтересованность физикой сложилась во многом благодаря Жандосу Абдихадиру, тогда десятикласснику, который помогал новичку осваивать точные науки. К Жандосу он и сейчас иногда обращается, когда нужна помощь.
В «Білім-инновация» особая атмосфера взаимоотношений между учениками и преподавателями, почти семейная. Поэтому многие и после выпуска из лицея продолжают поддерживать тёплые, дружеские отношения. Жандос Абдихадир, выбрав для себя служение педагогике, готовится осваивать эту специальность в университете Гонконга. А пока он в Костанае, с готовностью поддерживает младшего товарища и, конечно же, разделяет с Арсением радость успехов.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Студенты – чемпионы!
Потенциал каждого педагога – ценность для общего дела
Неделя, посвящённая чувствам и поддержке
Адаптация дошкольников к статусу школьников
Детское любопытство превращается в исследовательский интерес
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».