С 25 по 30 апреля проходила республиканская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. Лучшие знатоки химии, географии, истории и ещё 13 общеобразовательных предметов изо всех регионов республики сооревновались за право быть в числе призёров олимпиады.

В этом году олимпиада прошла во всех регионах страны на базе региональных центров тестирования «U-study». Проведение олимпиады в новом формате позволило не только выявить лучших знатоков в условиях пандемии, но и ещё раз доказало, что образование может успешно трансформироваться и выбрать наилучшие условия для проведения подобных мероприятий.
77 учащихся – призёров областного этапа олимпиады – представили Костанайскую область на заключительном этапе. В копилке области по итогам олимпиады – 28 призовых мест: 7 первых, 9 вторых и 12 третьих. Золотые медали были завоёваны по физике, химии, географии, истории Казахстана, основам права и самопознанию.
Наибольший вклад в копилку достижений Костанайской области внесли учащиеся лицея-интерната «Білім-инновация» для одарённых детей. Восемь призовых мест завоевано учащимися лицея, в том числе три золотых.
Сельские регионы, многие из которых впервые представили своих учащихся на заключительном этапе олимпиады, смогли на равных посоперничать за призовые места с республиканскими организациями образования и специализированными школами для одарённых детей. В числе призёров олимпиады учащиеся Сарыкольского, Костанайского, Фёдоровского районов.
Поздравляем всех призёров и их педагогов с успешным выступлением на республиканской олимпиаде!
| № | Фамилия, имя ученика | Класс | Предмет | Организация образования | Место |
| 1 | Самойленко Арсений | 9 | Физика | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 1 |
|
2 |
Паршиков Андрей | 9 | Химия | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 1 |
| 3 | Қали Асанәлі | 9 | Химия | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 1 |
| 4 | Слабунов Артем | 11 | География | Гимназия имени А.М. Горького, город Костанай | 1 |
| 5 | Шалғанбай Айлана | 10 | История Казахстана | Школа-гимназия имени Н. Наушабаева, Костанайский район | 1 |
| 6 | Беда Александр | 11 | Основы правоведения | Гимназия № 5, город Рудный | 1 |
| 7 | Айкелова Дарина | 10 | Самопознание | Общеобразовательная школа имени М.Маметовой, Федоровский район | 1 |
| 8 | Әмірғали Азат | 11 | Физика | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 2 |
| 9 | Нақан Шоқан | 11 | Физика | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 2 |
| 10 | Базылтай Нұрлан | 9 | Биология | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 2 |
| 11 | Лис Валерия | 10 | География | Гимназия имени И. Алтынсарина, город Аркалык | 2 |
| 12 | Голынчик Алёна | 11 | Русский язык и литература | Физико-математический лицей, город Костанай | 2 |
| 13 | Таукебаева Камила | 11 | Русский язык в школах с казахским языком обучения | Гимназия имени С. Мауленова, город Костанай | 2 |
| 14 | Мирошник Вячеслав | 10 | Английский язык | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | 2 |
| 15 | Клоппертанц Валерия | 10 | Немецкий язык | Гимназия имени А.М. Горького, город Костанай | 2 |
| 16 | Жулканич Екатерина | 10 | Самопознание | Урицкая школа-лицей, Сарыкольский район | 2 |
| 17 | Даутов Жан | 9 | Математика | Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 3 |
| 18 | Ташен Темірлан | 10 | Физика | Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" | 3 |
| 19 | Айгабылов Диас | 11 | Химия | Гимназия № 5, город Рудный | 3 |
| 20 | Дмитришин Сергей | 11 | Биология | Школа-лицей № 1, город Костанай | 3 |
| 21 | Кинжигужина Арина | 11 | Биология | Физико-математический лицей, город Костанай | 3 |
| 22 | Аистов Александр | 11 | География | Физико-математический лицей, город Костанай | 3 |
| 23 | Трякина Екатерина | 11 | Русский язык и литература | Общеобразовательная школа №4, город Лисаковск | 3 |
| 24 | Ержанов Расул | 10 | История | Казахстана Лицей-интернат "Білім-Инновация" для одаренных детей | 3 |
| 25 | Великодный Богдан | 10 | Основы правоведения | Физико-математический лицей, город Костанай | 3 |
| 26 | Кенжекеева Анель | 11 | Английский язык | Специализированная школа-интернат имени И. Алтынсарина | 3 |
| 27 | Курманов Айбек | 11 | Немецкий язык | Общеобразовательная школа № 16, город Костанай3 | 3 |
| 28 | Логошиновачевская Людмила | 11 | Самопознание | Физико-математический лицей, город Костанай | 3 |
Пресс-служба управления образования Костанайской области
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».