Сезон ремонта и строительства открыт

Выпуск - №22(418)   :   28.05.2020
468

С окончанием учебного года организации образования области приступают к благоустройству корпусов, территорий. А кто-то готовится въехать в новое здание. В 2020 году в сфере образования области проводятся работы на 135 объектах.

 По данным управления образования акимата Костанайской области, из разных источников финансирования (Дорожная карта занятости, программа «Ауыл ел бесiгi», местный бюджет) ведётся строительство трёх школ: завершение строительства Аманкаргайской СШ №2 взамен аварийной, продолжение строительства школы на 1200 мест в мкр. «Юбилейный» г. Костаная и строительство взамен аварийной Карасуской ОШ с государственным языком обучения. Также подлежат капитальному ремонту 30 объектов, текущему ремонту 102 объекта.

В частности, в областном центре будет проведён капитальный ремонт в средних школах №4, №6, №17 и №19, в яслях-саду №27.

Костанайской школе №19 исполнилось 50 лет. Капитальный ремонт здесь будет проведен впервые...

- В этом году средней школе №19 исполнилось 50 лет, и с самого её открытия капитального ремонта не проводилось, только текущие, - пояснила директор СШ №19 Наталья Шагабутдинова. – Конечно, коллектив воодушевлён тем, что предстоит, несмотря на определённые временные сложности. Уже есть договорённость, что следующий учебный год начнётся для младших классов в СШ №20, а средние и старшие классы поучатся в СШ №10. Но это в случае, если ремонтные работы не успеют завершиться до 1 сентября. Пока сложно сказать, сколько понадобится времени на все строительные преобразования, сейчас идёт демонтаж старых конструкций и сетей.

Как рассказала Наталья Серафимовна, в школе будет заменено всё – от крыльца до крыши: стены, окна, полы, потолки будут заново отделаны современными материалами, поменяется вся водопроводно-канализационная система. Словом в предстоящем учебном году школьники и педагоги придут в современное, комфортное здание.

- На территории школы появятся новые спортивные, игровые площадки, тренажёры, малые архитектурные формы. И это настоящий подарок для наших ребят, - говорит Наталья Шагабутдинова. – А педагоги с удовольствием будут работать в удобных, красивых классах. Я думаю, с обновлением школы и жизнь в её стенах закипит по-новому.  

Свежести школьным будням добавит и текущий ремонт, который пройдёт в СШ №7, №9 и ШГ №18.

Как сообщил руководитель управления образования Василий Цымбалюк, в целом по области в рамках реализации задач Дорожной карты занятости, управлением образования сформирован и согласован с министерством образования и науки РК перечень проектов строительства, капитальных и текущих ремонтов объектов образования на 2020 год. Всего в перечень вошло 35 инфраструктурных проектов  с общим финансированием 9,2 млрд. тенге, из них 4,5 млрд. тенге за счёт внутренних займов и 4,7 млрд. тенге за счёт трансфертов из республиканского бюджета. По Дорожной карте занятости будет реализовано строительство средней школы с государственным языком обучения взамен аварийной на 320 мест в с. Карасу общей стоимостью 1,3 млрд. тенге со сроком завершения в декабре текущего года.

По данным управления образования, из 23 школ, охваченных капитальным ремонтом, в четырёх продолжительность работ превышает 5-7 месяцев с переходом ремонтных работ на осенний период. В этой связи акиматами городов и районов разработаны меры для перераспределения учащихся в близлежащие школы или продолжения обучения в дистанционном формате.

Так,  80 учащихся Бестюбинской СШ Камыстинского района будут подвозиться ежедневно к Адаевской СШ (12 км) с обучением в две смены. Автобус имеется. 102 ученика Михайловской СШ Мендыкаринского района будут заниматься в Степановской СШ (5 км), где так же занятия будут идти в две смены. Вопрос подвоза будет решаться за счёт средств района. В здании конторы ТОО «Сулуколь» временно разместятся 105 учеников Сулукольской СШ Аулиекольского района. 569 учеников СШ №6 г. Костаная временно приютит ОШ №21, выделив им вторую смену.

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.