В Казахстане по инициативе главы государства развитию шахматного спорта уделяется особое внимание. «Замечено, что те дети, которые занимаются шахматами, абсолютно далеки от разного рода вредных занятий», - сказал Касым-Жомарт Кемелович Токаев.
Шахматный спорт – это то, чем увлечены и наши герои – Байдаулетов Рамзан, Адилханов Адилбек, Казиев Батырхан и Сапронова Анастасия. Все они ученики гимназии имени Горького города Костаная.
Совсем недавно ребята приняли участие в республиканском шахматном турнире, который проходил в Алматинской области и собрал 16 команд из разных регионов страны. По итогам турнира команда юных шахматистов из Костаная заняла первое место в своей возрастной категории. «Этот турнир запомнился своими яркими моментами и нашей командой игрой! На таких турнирах можно испытать незабываемые чувства, такие как победа, интрига, интерес», - говорит Батырхан Казиев.
Командной игрой…И это именно то, что было важно для победы. Ребята знают друг друга с самого раннего детства, то есть с первого класса. Правда, Настя пришла в гимназию намного позже, в 5 классе. Но очень быстро влилась в школьный коллектив, нашла себе здесь настоящих друзей и настоящее увлечение. Самое интересное, что занимаются ребята шахматами тоже с одного возраста, с четырех лет. И у каждого из них в арсенале не одна награда. Ребята - многократные чемпионы города, области по шахматам. А учит ребят, ставить «шах и мат» и зачастую «раскатывать» своих соперников по шахматам вчистую, их руководитель Уралбаев Амангельды Абишевич. Именно он стоит за нешуточными успехами ребят. На вопрос, как им удалось добиться столь высокого результата, Амангельды Абишевич скромно отвечает: «У меня очень умные и воспитанные дети. И мне с ними всегда легко».
Конечно, есть у ребят и другие увлечения, кроме шахмат. У Рамзана, например, в арсенале - звание чемпиона Мира по ментальной арифметике и золотая медаль республиканской олимпиады по математике. А Адилбек занимается боксом и играет в футбол, Батырхан - плаванием и игрой на домбре. А еще все наши герои учатся только на «отлично и хорошо».
Впереди у ребят еще не один год учебы в школе, много новых открытий, увлечений, побед! Свяжут ли свою жизнь с шахматами наши герои, неизвестно. Но то, что они вынесут из стен школы умение работать в команде, наперед просчитывать все свои ходы и шагать уверенно по жизни, это без сомнения!
Умсун Бектурганова, руководитель аналитического сектора отдела образования г. Костаная
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.