На этой неделе состоялось подписание первых трёхсторонних меморандумов о шефстве крупных предприятий области над организациями технического и профессионального, послесреднего образования.
Новые договорённости заключены между ТОО «БК-Строй», Костанайским строительным колледжем и управлением образования Костанайской области, а также между АО «Рудныйсоколовстрой», Рудненским колледжем строительства и транспорта и управлением образования.
– В настоящее время взаимодействие предприятий с колледжами выходит на новый уровень, по поручению правительства Республики Казахстан министерством образования и науки ведётся работа по организации шефства крупного бизнеса над учебными заведениями, – пояснила руководитель управления образования Зауре Байменова. – Цели шефства – вхождение предприятий в попечительские и индустриальные советы, организация практики для студентов, содействие в оснащении мастерских и лабораторий современным оборудованием, актуализация образовательных программ, стажировка педагогов на базе предприятий, а также гарантированное трудоустройство выпускников.
В предыдущие два года 10 колледжей области стали участниками проекта «Жас маман», получив возможность обновления материально-технической базы мастерских и лабораторий соответственно современным требованиям. Но и при помощи социальных партнёров колледжи имеют возможность наращивать свои ресурсы, поскольку новые реалии таковы, что предприятия региона заинтересованы в сотрудничестве с организациями ТиПО, а потому готовы принимать участие в подготовке специалистов, в прохождении студентами практики и т.п.
– Шефство предприятий над колледжами, о котором мы сегодня говорим, практиковалось и ранее, в советской системе образования. Многие это помнят. Здесь немного другой уровень взаимодействия, чем социальное партнёрство в рамках дуального обучения: шефство предполагает участие в вопросах не только по подготовке кадров, но и по созданию условий для обучения будущих специалистов, – уточнила Зауре Ануарбековна.
Рудненский колледж строительства и транспорта с АО «Рудныйсоколовстрой», можно сказать, не разлей вода с первых дней жизни учебного заведения, поскольку в 1956 году строительное училище (из которого и вырос РКСТ) создавалось именно как подразделение этого крупного предприятия. Нужны были рабочие кадры строительного направления, и задачу их формирования взял на себя «Рудныйсоколовстрой».
– Был, конечно, период, когда наши тесные связи прервались: в 90-е годы самому предприятию нужно было как-то выживать. Но в начале «нулевых» с ростом строительства в городе и регионе вновь понадобились специалисты предприятия, а, значит, и качественная подготовка кадров, которую мы обеспечиваем, – говорит директор РКСТ Аманжол Сагнаев. – Последние два десятка лет мы тесно сотрудничаем, наши ребята проходят практику на новостройках, которые возводит «Рудныйсоколовстрой», а это достаточно большой объём работы по всей области. Поэтому наши выпускники очень востребованы.
Генеральный директор АО «Рудныйсоколовстрой» Нурлан Орымбаев подписывал меморандум, принимая соглашение о расширении сотрудничества, и отметил, что шефство над Рудненским колледжем строительства и транспорта – не обуза, а продолжение надёжного партнёрства, вклад в будущее и самого предприятия, и экономики региона.
– Заключаемый сегодня меморандум – это официальное подтверждение тех крепких связей, которые сложились с колледжем за много лет, – говорит Нурлан Бахетжанович. – Студенты проходят у нас оплачиваемую практику, мы помогаем в оснащении колледжа, а в свою очередь получаем на выходе квалифицированных работников. И надеюсь, наши интересы и дальше будут взаимными. Например, сейчас предприятие крайне нуждается в молодых каменщиках, плиточниках, монтажниках, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы подготовка ребят по этим специальностям шла успешно и активно.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.