Для 107 тысяч школьников области наступили летние каникулы. Как будет организован летний отдых, на брифинге в РСК сообщил руководитель управления образования Василий ЦЫМБАЛЮК.

В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой и наличием в области случаев заболевания короновирусной инфекцией на заседании оперативного штаба принято решение не открывать загородные и пришкольные лагеря на территории области, пока до 15 июня, как пояснил Василий Александрович.
- Будут работать три загородных лагеря областных организаций (база отдыха им. генерала Бакирова, летние оздоровительные лагеря «Лесная сказка» и «Алтынгүл»), где смогут поправить свое здоровье около 400 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – воспитанников интернатных организаций области (Рудненский детский дом, Рудненская специальная школа-интернат №1, деревня семейного типа «Жануя»). Меры санитарно-эпидемиологической безопасности будут обеспечены в полном объёме.
Пришкольные лагеря пока не разрешены, но кружки, клубы, секции дополнительного образования работу с детьми будут вести, в том числе в режиме онлайн. В группах должно быть не более 30 человек, усилен санитарно-эпидемиологический режим, проводиться систематическая влажная уборка и дезинфекция, обеспечение антисептиками, утренний фильтр и т.д.
Под запретом остаются культурно-массовые и спортивные мероприятия с одновременным участием более 30 человек, экскурсии, походы и др.
Как подчеркнул Васмлий Цымбалюк, принятые меры будут действовать до 15 июня. Затем вопрос летнего отдыха будет рассмотрен дополнительно с учётом текущей санитарно-эпидемиологической ситуации.
Светлана ОФИЦЕРОВА
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».